Вторая часть Plot Analysis

Вступление


1. Концепция - 2. Сила Безмолвного Холма - 3. Пояснения к некоторым аспектам игрового процесса


 

Безмолвный Холм - город, где происходят необъяснимые явления... Погружения в иные миры... Воспоминания, живущие вечно... Рождения Богов и таинственные исчезновения людей... Есть ли в этих загадочных событиях скрытая логика? Что является их причиной, взаимосвязаны ли они? Непосредственной задачей Части 1 является попытка дать максимально точное и соответствующее фактам из игры, а также официальной информации от создателей, логичное объяснение событиям SH-серии. Надеюсь, эти теории помогут вам лучше понять сюжет SH.

 

Наверх страницы

1. Концепция

 


1-1. Сила мысли - 1-2. Аккумуляция - 1-3. Внутренний (подсознательный) мир - 1-4. Законы и ограничения внутреннего мира - 1-5. Соотношение внешнего и внутреннего миров - 1-6. Замкнутый круг, теория бессмертия души - 1-7. Миросмешение - 1-8. Воздействие - 1-9. Какие люди особо подвержены воздействию "силы"? - 1-10. Действительность, иллюзия и галлюцинация - 1-11. Субъективность мировосприятия - 1-12. Погружение - 1-13. Что на самом деле происходит с находящимся в "ином мире" человеком? - 1-14. Смерть в "этом" и "ином" мирах - 1-15. Духи - 1-16. Одержимость - 1-17. Переселение душ, спираль реинкарнаций - 1-18. Существа. Неужели "монстры" - это...? - 1-19. Бог внутреннего мира - 1-20. Реальность иного мира


 

К содержанию текущего раздела

1-1. Сила мысли

Концепция и основные идеи серии Silent Hill тесно пересекаются с реально существующими парапсихологическими и философскими теориями. Считается, что каждая человеческая мысль или эмоция обладает определенной силой, которую можем охарактеризовать лишь как "психическая энергия", - и чем сильнее это чувство, тем большим психоэнергетическим потенциалом оно обладает. Суть выше указанной "силы" выражается в возможности мыслей и чувств оказывать некоторое воздействие на окружающий человека мир и, в частности, на других людей. Иными словами, сфера влияния продуктов психической деятельности любого человека не ограничивается лишь внутренним миром этого человека, но может иметь внешние проявления.

Именно об этом нам говорит книга Леонарда Райна, фактически поясняющая основы всех таинственных событий серии, которую мы находим в школьной библиотеке Silent Hill 1: "Poltergeists are among these. Negative emotions, like fear, worry, or stress manifest Into external energy with physical effects" - то есть "внутренняя" психическая активность человека может иметь внешние проявления физического характера и даже являться причиной таких загадочных явлений, как полтергейсты. Это яркий пример феномена психической энергии. Согласно той же книге, по определенным причинам особо высокой силой обладают отрицательные эмоции (например, страх, волнение, боль, ненависть), испытываемые девочками-подростками (видимо, это связано с особо сильными депрессиями, связанными с переходным возрастом). Тем не менее, как мы можем видеть по событиям SH-серии, психическая сила может проявиться и в любом человеке (особенно, если его переживания действительно сильны) - будь это тоскующий по усопшей жене клерк, отчаявшаяся девушка-отцеубийца или мальчуган-сирота, больше всего в жизни жаждущий обрести мать.

В качестве примера можно привести девочку, вследствие воздействия силы мыслей которой, целый город под названием "Безмолвный Холм" был поглощен тьмой ее внутреннего мира ("Due to the power of Alessa's thoughts, the town is transfigured into the otherworld" - в официальном гайде Lost Memories создатели особо отмечают роль *силы мыслей* Алессы в событиях SH1). Можно привести и другой пример - отрицательные эмоции заключенных Толукской тюрьмы и жертв разразившейся однажды в городе эпидемии оказали существенное влияние на "силу города" ("because of the unforeseen deaths of the town's population, as well as the thoughts and feelings of the prisoners, the original power that the town held was gradually distorted" - LM) - впрочем о таинственной "силе" Безмолвного Холма мы поговорим чуть позже.

 

К содержанию текущего раздела

1-2. Аккумуляция

Психическая энергия мыслей и чувств (в том числе и негативная) имеет свойство сосредотачиваться в каком-либо месте, с которым источники этой "энергии" были связаны. Обычно эта энергия остается в местах, где были испытаны сильные чувства - мы можем подумать, что именно по этой причине коренные жители Безмолвного Холма (индейцы) и верили, что духи населяют деревья, воду и землю.

Нетрудно догадаться, что если мысли и чувства различных людей (каждая из которых обладает определенной силой) будут аккумулированы в каком-то определенном месте, то само это место станет обладать определенной "силой". Так, согласно Lost Memories, город Silent Hill сам по себе является некой спиритической губкой (или стал таковой со временем), впитывающей силу мыслей и чувств людей, и обладающей огромными скоплениями психической энергии. Зачастую на протяжении игры можно увидеть (почувствовать) остатки мыслей и чувств многих людей. Давайте разберем это на нескольких наиболее ярких примерах из Silent Hill-серии (поверьте, перечислять их ВСЕ *даже* у несчастного автора попросту не хватит терпения):

а) SH3: Мрачные мысли девочки, которая хотела покончить с жизнью, чтобы избавить себя от страданий оказываются связаны с каруселью в парке развлечений и продолжают существовать даже после ее смерти ("At the merry-go-round in the amusement park, the "memory of Alessa (Alessa's obsession)" appears. In accordance with her name, she is not Alessa herself but her profoundly dark emotion that clings to this place" - поясняют нам создатели в LM).

б) SH3: Мысли девочки, посредством сожжения принесенной в жертву Богу ее жестокой матерью все еще незримо существуют в церкви культа ("Alessa's thoughts from her childhood linger in the church" - LM).

в) SH3: В туннеле, ведущем из парка к церкви, мы находим кровавые надписи. Согласно Lost Memories, это "The voice of a believer that suggests self-sacrifice" - т.е. предсмертные мысли человека, совершившего ритуальной самопожертвование, стали энергией, навсегда оставшейся в том туннеле.

г) SH3: В церковной исповедальне главная героиня слышит голос женщины, убившей человека, чтобы отомстить за смерть своей дочери ("The owner of the voice committed a murder in order to get revenge for the murder of her own child" - LM ) - Видимо, искренние чувства верующей (а, может быть, и ее душа) до сих пор остаются в стенах исповедальни.

д) Записки и письма Директора госпиталя Брукхэвен в SH2, Дневники Стэнли Колмэна в SH3, а также записки и письма Джозефа Шрайбера в SH4 - воспоминания и мысли умерших людей предстают перед взором приехавших в Безмолвный Холм людей в образах записок, дневников и писем, что является проявлением воздействия "психической энергии".

е) SH4: Психическая энергия мыслей и чувств покончившего с жизнью религиозного фанатика оказывается связана с обычной жилой квартирой и продолжает существовать в ней даже после смерти своего "хозяина", оказывая воздействие на жителей жилого здания, где находилась эта квартира, и других людей...

Подобная идея связи обладающих мистической силой мыслей и чувств людей с определенными местами вытекает из традиционных японских поверий. Подобные идеи также помимо SH-серии находят отражение в известнейших современных японских хоррорах:

а) "Звонок" - негативная психическая энергия девушки по имени Садако Ямамура сконцентрировалась в колодце, где умерла Садако, и даже после ее смерти эта энергия продолжила существование - и даже воздействовала и отобразилась на телевизоре.

б) "Темные Воды" - опять же сила негативных эмоций утонувшей девочки все еще находится в жилом здании, девочка ищет свою мать...

в) "Проклятье" - можно процитировать основную идею фильма: "'Ju-on' - Проклятье человека, умершего с ненавистью в сердце остается в местах, где при жизни бывал погибший. Соприкоснувшийся с этим проклятьем умирает и рождается новое проклятье". Здесь мы находим четкую аналогию с концепцией SH.

 

К содержанию текущего раздела

1-3. Внутренний (подсознательный) мир

Некоторые философы утверждают, что "Человек - это целый мир", подчеркивая значимость и многогранность духовного мира человека. Согласно идеям SH-серии, пусть даже и на бессознательном уровне, но у каждого из нас неизменно существует свой собственный внутренний мир, состоящий воспоминаний и представлений о реальном мире, смешанных с разнообразными мыслями, фантазиями, чувствами и т.п. Во "внутреннем мире" также могут быть отражены страхи, надежды и убеждения его "создателя".

Как мы понимаем, у некоторых людей (особенно с буйной фантазией) этот внутренний мир выражен более ярко и наполнен созданными фантазией причудливыми образами, у других - менее ярко (что не исключает возможности его существования). Читателю будет гораздо легче представить себе этот самый "внутренний мир" и понять его сущность, если он проведет некоторую мысленную аналогию между реальным миром и миром духовным - просто представьте себе, что вы оказались в подсознании другого человека: вот здесь у нас страна, созданная из смутных воспоминаний, вот тут - государство бредовых фантазий, жителями которого являются наши самые сокровенные страхи, там - деревушка засевших в подсознание образов, а вместе все это представляет собой целый мир, по которому можно бродить и наслаждаться красотой ландшафтов,- а "Богом" и создателем этого мира является сам человек... Как мы понимаем, содержание "внутреннего мира" напрямую связано с личностью и психическим состоянием своего "создателя" (иными словами, внутренний мир каждого человека различен) - он может стать как Раем, так и Адом - в зависимости от системы ценностей, мировоззрения, и потаенных желаний индивида. ИМХО эта идея крайне символична и в наше время является весьма актуальной.

Вполне логично, что, если мысли и чувства обладают определенной "силой" или "психической энергией", то не меньшей "силой" обладает и внутренний мир индивида - т.е. он может оказывать определенное воздействие на реальный мир и других людей. Также "внутренний мир" даже после смерти своего "создателя" может продолжать существование в виде психической энергии, связанной с каким-либо местом (например, в городе Silent Hill), являясь чем-то наподобие параллельного мира (хотя это не самое точное определение), существующего на границах, где реальное и нереальное пересекаются ("After all, there is no wall between here and there. It lies on the borders where reality and unreality intersect. It is a place both close and distant" - так описывает доктор Брукхэвенской психбольницы внутренний мир человека). Тот факт, что мир, созданный из мыслей и чувств людей, может представлять собой своеобразную иную реальность позволяет нам охарактеризовать его как "иной мир" ("Otherworld" - такой термин употребляют авторы в LM).

В целях облегчения понимания, можно привести маленький практический пример из сюжета SH4: Внутренний мир, состоящий из воспоминаний и представлений о реальном мире, смешанных с больными фантазиями маньяка-убийцы, продолжает существовать в обычной квартире (в виде сконцентрированной энергии) даже после смерти своего "создателя", оказывая воздействие и затягивая в себя жителей жилого здания, где находилась эта квартира, и других людей... Психическое расстройство создателя внутреннего мира приводит к хаотичности и извращенности его мира ("If the subject's mind is in a state of turmoil, the state of the otherworld will be chaotic as well" - LM).

 

К содержанию текущего раздела

1-4. Законы и ограничения внутреннего (подсознательного) мира

Так называемый "внутренний мир" также подчиняется определенным законам и в нем действуют некоторые ограничения. Каким же образом они определяются? "His universe is different than ours -- it has limits. And in the limits of that universe, he rules as a king... It is a world in extreme flux. Unexpected doors or walls, moving floors, odd creatures, a world only he can control..." - говорит нам религиозная книга Crimson Tome о законах хаотичного на первый взгляд внутреннего мира человека. Лишь "создатель" этого мира может контролировать его и устанавливать законы и ограничения, по которым будет существовать его собственный мир - но этот процесс происходит бессознательно (так же, как бессознательно "внутренний мир" выстраивается в нашей голове). Законы формируются в первую очередь именно из тех убеждений, которым следовал "создатель" данного мира (точнее сказать, человеческие убеждения отражаются во внутреннем мире в форме законов). Давайте приведем несколько примеров из игры:

а) SH1: маленькая девочка, находящаяся под влиянием религиозных убеждений своей матери, начала верить в Бога - и в ее внутреннем мире "Бог" действительно начал существовать.

б) SH1: Семилетняя девочка поверила в то, что красная жидкость под названием "Аглаофотис" умеет изгонять демонов - и эта жидкость (конечно же, не имеющая никакой силы в реальном мире) начинает действительно работать в ее внутреннем мире живущем по правилам, созданным из убеждений его "создательницы".

в) SH1: Все та же девочка верила, что магический знак под названием Печать Метатрона обладает огромной силой и способностью разрушать заклинания и "иные миры" - и бесполезный *в нашем мире* рисунок в мире этой девочки приобретает огромное значение.

г) SH3: Символ, именуемый Печатью Метатрона, теряет свою силу, так как "создательница" уже не верит в его действие (убеждение в том, что символ не имеет силы создает ограничение на его действие).

д) SH4: Во внутреннем мире религиозного фанатика отражается его убеждение в том, что призраков можно обездвижить посредством священного меча, ослабить с использованием свеч и медальонов или застрелить серебряной пулей - все эти убеждения становятся *законами* в его мире.

 

К содержанию текущего раздела

1-5. Соотношение внешнего и внутреннего миров

Как мы понимаем из изложенного выше, в контексте сюжета SH-серии (а также философии в целом) можно выделить две категории миров:

а) Действительность, объективный мир.

Внешний мир, существующий независимо от психики человека. Этот мир крайне жесток и крушит любого, кто осмелится с ним не согласиться. Возможно, жестокость этого мира порождена людьми, живущими в нем - погрязшими в грехе, неспособными к состраданию, заботящиеся лишь о достижении собственного счастья? "Why do they cling to this corrupt world?" Но что происходит, если человек и вовсе не в силах принять существующий в реальном мире порядок вещей?

б) Подсознательный (субъективный, внутренний) мир.

Как быть, если человек не может принять жестокую действительность такой, какая она есть? Если человек не может существовать в ней, смириться с ней? На этот вопрос отвечает реплика главной героини SH3: "Suffering is a fact of life. Either you learn to deal with that or you go under. You can stay in your little dream world..." Вот именно... "You can stay in your little dream world". И, когда действительность начинает приносить лишь страдание человеку, окружая его непроглядной тьмой, человеческий разум стремится окружить себя своей собственной реальностью, чтобы где-то существовать. Новой реальностью, в которой, возможно, он сможет найти свое счастье. "For him there is simply no other reality, furthemore, he is happy there" - описывает доктор Брукхэвенской психбольницы историю больного, нашедшего счастье в отрицании реального мира и погружении в мир своих фантазий и заблуждений.

Но что представляет из себя этот мир разума? Этот мир создан подсознанием и может выполнить любые желания человека. Точнее, этот мир и есть - подсознание, совокупность воспоминаний, желаний и надежд человека, отражение истинной человеческой личности и сущности... Он чем-то напоминает идеальное зеркало или, скорее, водную гладь, отражающую образ заглянувшего в нее... Слияние тонкости отражаемого образа с глубиной мысли... Но как попасть в этот мир? Пролезть туда через кроличью нору? Полностью погрузиться в него можно лишь полностью порвав нити, связывающие разум с внешним миром. В этом, в частности, заключается сущность аутизма - психической болезни, характеризующейся крайним нарушением контактов шизофреника и его уходом от реальности в мир собственных переживаний. Быть может, каждый из персонажей SH-серии, сознание которого отвергло реальность погрузилось в его собственный внутренний мир, отчасти страдал аутизмом? (например, Алесса Гиллеспи или Уолтер Салливан)

 

К содержанию текущего раздела

1-6. Замкнутый круг, теория бессмертия души

Бесспорно, человеческое сознание связано с физическим телом (в частности - с мозгом), но является ли смерть мозга смертью сознания, переходом в небытие? Вопрос, над которым философы уже тысячелетиями ломают голову... Естественно, человеческое сознание связано с материей и не может существовать в абсолютном небытие, но сознание также имеет свойство отражать материю в собственном подсознании (например, память), выстраивая таким образом свой мир отраженной материи (тогда сознание - зеркало, а личное восприятие - искривления этого зеркала). Но, предположим, сознание по каким-то причинам вдруг погрузилось в этот мир и отразилось (выразилось) в нем - т.е. этот собственный мир стал для сознания единственно реальным. Что же это тогда получается? Сознание замкнуто само на себя, создавая закрытую самодостаточную систему. Сразу же на ум приходит Круг Оробороса (этот символ присутствует и в SH1). Так вот, с сознанием то же самое - оно продолжает поддерживаться собственным миром ("nurtured by that nightmare" - как сказала бы одна героиня SH1) все еще существующим в виде психической энергии, продолжает существовать в нем. Фактически, в таком случае сознание (душа) человека может пережить вечность - помещенное в замкнутую цепь, оно может бежать бесконечно. В таком случае, даже разрыв связи с телом не может нарушить цепь - наоборот, тогда смерть лишь сделает эту систему закрытой, отрезая "обратный путь" в действительность - а сознание, находясь как бы в другой плоскости, даже не осознает смерть физического тела и, считая собственный мир единственной реальностью, естессно будет продолжать "жить" в нем. Подтверждение этому мы находим в Crimson Tome (SH4): "Anyone swallowed up by that world will live there for eternity, undying" - подтверждает книга тот факт, что человек, попавший в "иной мир" может жить там вечно. Время примеров.

SH4: Сознание Уолтера Салливана перед его смертью погрузилось во внутренний мир маньяка, отстранившись от внешнего мира - и личность Уолтера, не осознавая свою смерть в реальности, продолжила существование внутри его собственного мира (как внутри иной реальности) - и "жила" там еще 10 лет.

 

К содержанию текущего раздела

1-7. Миросмешение

Итак, одно и то же место вполне может "впитать" в себя силу мыслей и чувств различных людей. Но также оно может поглотить и силу "внутренних миров" разных людей. Что же происходит в таком случае? В этом случае начинает происходить взаимопроникновение "внутренних миров", их границы размываются и созданные человеческим разумом реальности начинают смешиваться друг с другом, образуя единый "иной мир" ("Other worlds began to force their way into his universe and it began to swell horribly" - повествует нам о смешении миром книга Crimson Tome) Например, по сюжету игры, в городе Безмолвный Холм продолжают существовать миры многих людей, со временем образовавших совокупный "иной мир", обладающий просто неимоверно огромной "силой". Логично, что в таком "ином мире" будет действовать смешанный вариант законов всех составляющих его внутренних миров.

 

К содержанию текущего раздела

1-8. Воздействие

Выше уже упоминалось, что мысли, чувства и внутренние миры людей обладают определенной "силой". Давайте же раскроем сущность этой "силы", определив формы воздействия психической энергии на людей. Исходя из событий игры, можно выделить две основных формы воздействия:

-- Сила внутреннего мира (существующего в виде чего-то наподобие параллельной реальности) может затягивать других людей в этот мир, искажая их видение реальности и заставляя воспринимать внутренний мир (см. "Погружение") - человек под воздействием "силы" может попасть внутрь этого мира и даже находиться там. Иными словами, согласно идеям SH-серии, с внутренним миром человека может контактировать не только его создатель (в голове которого этот мир формируется), но и другие люди.

-- Сила мыслей и чувств может оказывать влияние на личность человека, делая его "одержимым" (см. "Одержимость" и "Переселение Душ").

-- И кроме того, с помощью силы мысли можно даже лишить человека жизни (см. "Смерть").

Ниже мы последовательно и детально рассмотрим все формы воздействий, приводя примеры непосредственно из игры.

 

К содержанию текущего раздела

1-9. Какие люди особо подвержены воздействию "силы"?

Должно быть понятно, что влиянию психической энергии особо подвержены люди с хорошо развитым так называемым "шестым чувством", позволяющим им ощущать незримую мистическую силу. Но при каких обстоятельствах человеческий разум особенно подвержен влиянию "силы" мыслей и может быть затянут в чей-либо подсознательный мир? Исходя из событий игры, наиболее верным является вариант, что человек особо подвержен контактам с "иными реальностями" в моменты максимального отрыва от мира действительности - т.е.

а) В состоянии сна (например, Ричард Брейнтри или Фрэнк Сандерленд)

б) В состоянии опьянения (Синтия Веласкез), в том числе и наркотического (Питер Уоллс).

в) При ухудшении видимости - в тумане\во тьме. Согласно Lost Memories, туман и тьма размывают границы между "землей" и "раем", реальностью и фантазией ("Mist and darkness obstruct the horizon by creating a condition in which visibility is limited. In other words, the boundary between heaven and earth is obscured, which suggests a blurring of the line between dream and reality" - LM) - а ведь именно на этих границах, если верить запискам врача из SH2, лежит внутренний мир человека.

г) Как мы знаем, чем больше человек испытывает в жизни страданий, тем больше он отдаляется от мира. То есть разумы людей, настрадавшихся в жизни (людей с "тьмой в сердце") особо подвержены воздействию подсознательных миров. В общем-то то же самое написано и в Lost Memories - "people with afflicted minds are easily drawn to the otherworld". Именно по этой причине впоследствии город (когда в нем сосредоточится психическая энергия множества людей) начнет тянуть к себе страдальцев с "тьмой в сердце", подобно огромному магниту.

 

К содержанию текущего раздела

1-10. Действительность, иллюзия и галлюцинация

Чтобы дать читателю возможность сформировать наиболее глубокое и всестороннее представление о вопросах, которые будут затронуты в последующих пунктах анализа, мне бы хотелось пояснить некоторые аспекты разграничения между такими понятиями как "действительность", "галлюцинация" и "иллюзия" (если вы это и так понимаете, то можете сразу приступать к чтению следующих пунктов).

а) Действительность - то, как должны воспринимать окружающий мир все "нормальные" люди, т.е. истинные форма и содержание объекта равны форме и содержанию отражения объекта в человеческом сознании. Если так будет проще, то перефразирую: истинный объект = субъективное восприятие этого объекта человеком. Иными словами, если на столе лежит книжка, и человек воспринимает предмет, лежащий на столе, как книжку, то все ОК. Здесь все должно быть ясно.

б) Галлюцинация - ложное видение окружающего мира, восприятие реально отсутствующего предмета. Но что является "ложным"? Принято считать, что "ложным" восприятием является то, что видит один лишь "ненормальный" и больше никто другой. По сути, критерием "истинности" и "ложности" является лишь наличие или отсутствие людей со сходным мировосприятием. Но что, если реальность, воспринимаемая лишь одним-единственным человеком, все равно является истиной? А никто просто не поверит в такую "истину", посчитав этого человека "психом", а его реальность - лишь галлюцинацией, плодом буйной фантазии...

в) Иллюзия - смысл иллюзии состоит в том, что какие-либо отдельные элементы реально существующего объекта человек воспринимает ложно. Часто подобное происходит из-за связи усиленного ожидания (предчувствия) или эмоционального напряжения с такими факторами как дефекты зрения (т.е. зрительного восприятия), затрудненная видимость (например, ночью). Принцип иллюзии следующий: если человек видит объект не полностью, а частично (объект по каким-то причинам сложно разглядеть) - тогда сознание человека автоматически "довоспроизводит" образ объекта, согласно настроению человека и информации из его подсознания. Это несколько сложно выразить словами, т.ч. просто приведем маленький забавный примерчик: Вечер. Идет уважаемый читатель по дороге. Уже темнеет, вокруг - туман, почти ничего не видно - а многоуважаемый читатель перед этой прогулкой полдня рубился в Silent Hill, т.ч. его теперь конкретно стремает - ходит в тумане, оглядывается на любой шорох, пугается от звука собственных шагов... Впереди по дороге идет другой человек, но многоуважаемому читателю его (т.е. другого человека) почти не разглядеть (туман, тьма и т.д. и т.п.) - т.ч. он видит лишь силуэт, маячащий впереди. Читатель, как уже упоминалось ранее, перерубился в SH и теперь (благодаря впечатлениям от гамы и общей напряженной атмосфере) буквально готов увидеть перед собой монстрюка: он всматривается в силуэт впереди - и вуаля! Он действительно постепенно начинает различать в силуэте монстровые черты! Естессно, уважаемый читатель с перепугу хватает УЗИ и дает очередь по впереди идущему "монстру" (т.е. по человеку, в котором он от напряжения увидел монстра). А можно чуть по-другому: Человек возвращается в тумане из церкви (с проповеди о пришествии Христа), он убежденный религиозный фанатик - тогда в маячащем впереди силуэте прохожего (или собаке\кусте\фонарном столбе) он различит ангела или что-нить в этом роде =)

Таким образом иллюзия - сложное переплетение объективной реальности и вымысла, материи и подсознания. Это особый феномен, соединяющий в себе свойства действительности и галлюцинации.

 

К содержанию текущего раздела

1-11. Субъективность мировосприятия

Согласно высказываниям Хироюки Оваку - автора сценариев SH2 и SH3, концепция игры во многом базируется на философских учениях о субъективности восприятия человеком окружающего его мира (действительности). Сущность этой идеи заключается в том, что каждый человек воспринимает окружающий его мир по-своему - в зависимости от личности и мировоззрений. Мы ведь не можем видеть действительность к абсолютном и объективном ее понимании - человек способен лишь воспринимать окружающий внешний мир посредством набора данных ему чувств (зрение, осязание и т.д.) - и каждый человек воспринимает этот мир по-своему: например, один и тот же объективно существующий предмет для вас и для человека с дефектами зрения может выглядеть по-разному; что обычный человек видит в зеленом цвете, дальтоник может увидеть серым; одно и то же объективное явление для одного человека может быть добром, а для другого - злом; "нормальный" человек может воспринимать реальность в ее обыденном понимании, но для человека с психическими расстройствами окружающий мир может казаться кошмаром, наполненным монстрами и т.д. В связи с этим имеется определенная хитрость: человеческий разум устроен таким образом, что склонен избегать всего, что доставляет ему боль, вот и получается, что любой человек всегда воспринимает окружающий мир (или его элементы), таким, каким он (мир) ему (человеку) больше подходит... Вот так и образуется в мире куча субъективных восприятий внешнего мира. В определенной степени можно сказать, что никто из нас не может знать абсолютной правды об истинном облике внешнего мира и мы в какой-то мере видим лишь то, что хочет видеть...

Но какое отражение эти философские теории нашли в Silent Hill-серии? Дело в том, что находясь под воздействием силы внутреннего мира, человек как бы балансирует между двумя различными мирами, на фоне чего его мировосприятие искажается - и он видит нечто среднее между действительность и воздействующим на него миром. Так, земля под ногами может казаться персонажу ржавой решеткой, а стены - пульсирующими кусками мяса. Но это вовсе не обязательно значит, что земля под ногами и впрямь является таковой (по крайней мере для других людей, не воспринимающих этот мир). Другим людям она может казаться самой обычной землей, или же вообще - пропастью (в зависимости от того, под воздействием какого мира они находятся). "In the otherworld , the world is seen differently depending on the person" - подтверждает идею субъективности мировосприятия LM.

Как обычно, в целях облегчения понимания, приведем несколько примеров из игры, когда персонажи видели окружающий мир по-разному.

а) SH2: Из диалогов Джеймса и Лоры ("What a little girl like you doing here anyway? - Are you blind or something??" или "You don't even have a scratch on you! - Why should I?") ясно следует, что они воспринимают окружающий мир по-разному. Так, главный герой видит кошмарный мир, полный монстров, а Лора - обычный курортный городок без каких бы то ни было монстров. "To her the town appears to be normal; she does not see any monsters, nor does she see Maria" - говорит нам Lost Memories. Но кто же из них видит "истинную" реальность? Возможно, то, что они видят, реально лишь для них самих? Это явный пример субъективности мировосприятия.

б) SH2: Анжела Ороско воспринимает окружающий мир полным огня и приносящим постоянную боль и страдание. "For me it's always like this..." - говорит девушка в сцене на полыхающей адским пламенем лестнице - в тот момент Джеймс вследствие влияния на него альтернативного мира на некоторое время тоже получает возможность увидеть ее реальность. Эдди Домбровски же воспринимает окружающий мир, соответствующий своему психическому состоянию и внутренним переживаниям - кровавый мир хладнокровных убийств, больше напоминающий ужасный мясокомбинат.

в) SH2: сцена в лабиринте. Мы, воспринимая окружающий мир глазами протагониста, видим как на молодую девушку по имени Анжела нападает кошмарный монстр. Но девушка, в свою очередь, обращается к этому "монстру" как к своему отцу ("No daddy! Please! Don’t!" - кричит она на "монстра") - видимо, разные люди видят существо в различных обличиях. Перед чьим-то взором оно предстает в облике страшного монстра, а перед чьим-то - в образе отца из воспоминаний.

г) SH2: Ближе к концу игры, в сцене на огненной лестнице, Анжела сначала видит Джеймса в образе своей матери - она обращается к нему как к своей матери, и лишь после десятисекундного изучения лица главного героя все же осознает, что это не ее мать ("Mama! Mama, I was looking for you. Now you’re the only one left. Maybe then.... Maybe then I can rest. Mama, why are you running away? You’re not Mama. It’s you... I, I’m sorry.."). Возможно, девушка настолько сильно хотела встретиться с матерью, что готова была принять первого попавшегося за свою "маму"? Мы понимаем, что не только окружающий мир могут быть восприняты персонажами по-разному, но и облики других людей...

д) SH3: Согласно Lost Memories, "Миссионер" является членом культа, которого главная героиня воспринимает в облике монстра ("Cult member transfigured by Claudia's power, to Heather's eyes the appearance it takes is that of a monster" - LM), что также свидетельсвует о субъективности восприятия окружающего мира.

 

К содержанию текущего раздела

1-12. Погружение

Я уже писал, что "иной мир", существующий в форме психической энергии, может быть расценен, как некое подобие иной реальности. И эта иная реальность, созданная из мыслей и чувств человека, может воздействовать на других людей, постепенно затягивая их в себя - первоначально, находящийся под влиянием другого мира человек как бы находится между двумя мирами, воспринимая что-то среднее (см. пункт 1-11). Это переходная ступень для сознания - оно одной ногой стоит на территории действительности, другой - в иной реальности. Причем, в SH мы видим, что оно постоянно колеблется - то пытается цепляться за действительность , то наоборот - углубляется в иной мир. Эти хаотичные изменения восприятия весьма заметны в процессе игры, когда мир вокруг протагониста внезапно изменяется - возможно, на самом деле изменяется лишь его видение мира? Например "туманный мир" и "ночной мир" - восприятие более приближено к "миру реальному"; "кошмарный мир", "нигде" - восприятие более приближено к "иному миру".

Но когда влияние иного мира становится достаточно сильно, связь человека с "реальным миром" ослабевает - и он полностью погружается в иную реальность, начиная воспринимать лишь ее (что уже больше напоминает не иллюзию восприятия, а галлюцинацию или сон). В игре можно найти огромное количество примеров погружения в "иной мир", но мы приведем лишь пару наиболее общих из них:

а) SH1: Вследствие воздействия силы "иного мира", главный герой и группа других людей начинают постепенно погружаться в мир кошмаров пострадавшей при пожаре девочки - и чем большую силу набирает этот мир, тем более ужасным предстает перед людьми иной мир.

б) SH4: Находясь под воздействием силы мыслей умершего 10 лет назад маньяка-убийцы, люди начинают погружаться в его подсознательный мир, больше напоминающий кошмарный сон.

 

К содержанию текущего раздела

1-13. Что на самом деле происходит с находящимся в "ином мире" человеком?

Пока сознание человека витает в облаках, что же происходит с его (её) физическим телом в действительности? На этот счет существует три основных версии, у каждой из которой есть свои подтверждения и доказательства - но ни одна из них не является *единственно* верной, т.ч. истина может быть раскрыта лишь через совокупность представленных версий.

а) В "реальном мире" люди лишь спят!?

Сначала хотелось бы кое-что прояснить: точно так же, как мир, который видит протагонист, не обязательно может являться "настоящим", также и тело протагониста, которое мы видим в игре, может вовсе не являться его настоящим телом - на самом деле это скорее человеческая личность (т.е. "эго"), выраженная в подсознательном мире. Примерно так же вы можете бродить по мирам собственных кошмарных сновидений, а ваше настоящее тело будет мирно посапывать в мягкой и теплой кроватке (идея станет чуть более понятна читателю, если он вспомнит такие известные фильмы как "Кошмар на улице Вязов" или "Клетка"). Давайте приведем пару примеров из игры, когда находящиеся в ином мире персонажи на самом деле просто спали:

-- SH4. Если мы выглянем в окно в процессе первого прохождения "Мира Зданий" - то увидим, что, пока сознание Ричарда Брейнтри находится в "ином мире", настоящее физическое тело Ричарда просто лежит в его квартире (т.е. на самом деле все это время, пока Ричард находился в Уолтеровском "Нигде", на самом деле он просто спал в своем номере 207!), а в "ином мире" находится лишь личность и сознание Брейнтри (в общем - "дух"), но не настоящее материальное тело.

-- SH4. Пока девушка по имени Айлин Гэлвин бродит по "иному миру" вместе с главным героем, ее настоящее физическое тело находится в госпитале Св. Джерома.

-- SH1. После очередного перехода в "иной мир" Гарри находит себя в альтернативной версии "Зеленого Льва" и говорит довольно занятные вещи: "I don't know what's real anymore... I could have had a car accident and now I'm lying unconscious in a hospital bed... but maybe this is all just going on in my head" (что можно перевести как "я больше не знаю ЧТО реально... Может, я попал в аварию и теперь лежу без сознания на больничной койке... может, все это происходит лишь в моей голове"). А в контексте "Bad"-концовки получается, что, пока в своих грезах писатель бродил по "иному миру", его настоящее тело все время лежало в машине, истекая кровью после аварии...

б) В "реальном мире" персонажи бродят по городу, искаженно его воспринимая!?

Как мы видим, в определенном случае люди, находящиеся в "ином мире", на самом деле и впрямь лишь спят - но подобная идея не может объяснить всех событий серии. К примеру, если на протяжении всего своего пребывания в "ином мире" главная героиня SH3 на самом деле просто похрапывая валялась где-то под забором, то представляется совершенно неясным, каким образом она все же добралась до своего дома. Точно так же предположение о том, что Джеймс Сандерленд на протяжении всех событий SH2 просто спал в местном туалете, не представляется хоть сколько-нибудь вероятным...

Думается, что процесс "взаимоотношений" сознания и физического тела при альтерации восприятия полностью аналогичен переходу "нормального" восприятия в иллюзию, а затем в галлюцинацию. Иными словами, чем больше рвутся нити, связывающие человека с действительностью, тем больше он попадает под воздействие "иного мира", больше погружается в него (соответственно, крайняя стадия, при которой человек окончательно теряет связь с действительностью - потеря связи со своим физическим телом, т.е. смерть). Это выглядит примерно следующим образом: чем ближе человек приближается к миру своего (или чужого) подсознания - тем более ослабевает связь физического тела с сознанием. Так, когда влияние "иного мира" еще слабо, связь человека с действительностью довольно сильна - т.ч. в "реальном" мире находящийся под влиянием "иного мира" человек просто ходит по городу, искаженно воспринимая окружающий мир (или по торговому центру, подземке и т.п.) - практически все, что он делает в альтернативном мире - он делает на самом деле. Но при усилении воздействия "иного мира", человек приближается к состоянию отключки и бредового сна (см. подпункт "а").

Смысл всего вышесказанного становится куда более прост для понимания, если привести обыденный пример из игры.

Примерчик из SH3: главная героиня переключается на "кошмарное" восприятие на втором этаже Брукхэвэнской психбольницы и в "кошмарном" мире идет по госпиталю на 1-й этаж в комнату С4, после чего по внезапно появившейся лестнице спускается в непонятную ДЫРУ и попадает в кошмарную канализацию. Но когда она возвращается в "реальный мир", она просыпается в комнате С4. Следовательно, мы можем представить, как события происходили на самом деле: главная героиня переключается на "кошмарное" восприятие на втором этаже Брукхэвэнской психбольницы и, искаженно воспринимая облик больницы НА САМОМ ДЕЛЕ спустилась 1-й этаж в комнату С4, после чего потеряла сознание (следовательно, спуск в канализацию происходил как бы во сне) и очнулась опять же в С4, где и вырубилась ранее. Просто и понятно. Иными словами, версии "а" и "б" обе являются верными.

в) Попавшие в "иной мир" персонажи исчезают из "реального мира"!?

Некоторые аспекты сюжета SH-серии могут натолкнуть играющего на мысль о том, что при определенных обстоятельствах человек, попав в "иной мир" попросту... бесследно исчезает из "реального мира". На первый взгляд это может показаться совершенно невероятным бредом сумасшедшего, но все же... Как нам известно, при возвращении человеческого сознания из "иного мира" к миру "настоящему", персонаж исчезает из "иного мира".

Пример из Sh4: Когда сознание девушки по имени Синтия Веласкез возвращается в "реальный мир", она пропадает из "иного мира". Аналогично и с главным героем - Генри Таунсендом ("You just disappeared all of a sudden!").

Но может ли подобный механизм действовать в обратном направлении? Если мы представим, что "абсолютной реальности" не существует, и материя является лишь относительным понятием, тогда можно подумать, что "реальный мир" и "иной мир" по сути являются абсолютно равноправными реальностями, ни одна из которых не является абсолютной - просто бОльшая часть людей воспринимает один мир (который и считается единственно реальным), и лишь малая часть - "иной мир" (который, естественно, считается лишь галлюцинацией, а люди видящие его - психами). В таком случае не было бы ничего противоестественного, если бы человек при полном переходе в "иной мир" исчезал из "реального мира" точно так же, как при возвращении в "реальный мир" он исчезает из "иного мира".

Примечание по SH4: История Питера Уоллса, который, однажды вскарабкавшись по лестнице, буквально растворился в воздухе на глазах у своих изумленных друзей (попав во внутренний мир маньяка-убийцы, где и нашел свою смерть) полностью подтверждает версию исчезновений. Однако, скажем, возможность увидеть тело спящего Брейнтри в "реальном мире", в свою очередь, доказывает, что физическое тело может никуда и не исчезать. Критерий, определяющий "исчезание" или "не-исчезание" физических тел из "реального мира" при погружении персонажей в "иной мир" остается окутан тайной - в очередной раз создатели игры оставляют фанатам загадку, на которую нет однозначного ответа.

 

К содержанию текущего раздела

1-14. Смерть в "этом" и "ином" мирах

Давайте разберем, как влияет смерть физического тела на нахождение человека в "ином мире", а также смерть в "ином мире" - на физическое тело человека.

а) Под воздействием "иного мира" можно погибнуть в реале?

Чем больше человеческое сознание углубляется в "иной мир", тем больше ослабевает связь сознания с физическим телом, связь с действительностью. Но что же будет, когда связь с телом полностью порвется? Ответ мы находим в записках журналиста Джозефа Шрайбера в SH4: "You've seen that world as well... But if you get sucked into it, it's not just a nightmare. Don't get lost in there. If you get pulled in, you'll be killed" - т.е. когда человек окончательно втягивается в мир подсознания, связь тела и сознания рвется,- и физическое тело умирает. Но как выглядит эта смерть?

Пример из SH4: Находясь под воздействием "иного мира", журналист Джозеф Шрайбер постепенно умирает. "My head hurts... My eyes are starting to go blind... The pain... I can feel my body starting to die..." - пишет он в своих последних записках. Мы можем подумать, что смерти физического тела от воздействия силы психической энергии предшествует невыносимая головная боль.

Пример из SH1: Согласно комментариям к сюжету SH1 из SH1OGFAQ, офицер Гуччи, расследующий дело о наркоторговле, умер вследствие таинственной "силы", скрытой в Алессе (короче, вследствие воздействия силы ее мыслей и чувств). "Officer Gucci unlikely to be murdered. He apparently died naturally. But medical records show Officer Gucci Had no prior symptoms of Heart disease" - находим мы в записке из полицейского участка, по которой можно подумать, что смерть, наступающая из-за воздействия "иного мира" по своим характерным признакам больше всего походит на смерть от сердечного приступа.

Еще один пример из SH4: в контексте концовки "21 Sacraments" иной мир набирает огромную силу и начинает воздействовать на обитателей жилого здания South Ashfield Heights apartments - при этом у жильцов начинаются сильные сердечные боли ("All other residents of South Ashfield Heights have been rushed to St. Jerome's Hospital, many complaining of severe chest pains"). Может ли этот факт иметь некоторую связь со смертью офицера Гуччи?

Параллель\истоки: Кстати, на ум сразу же приходит сравнение с вышеупомянутым "Звонком" Кодзи Судзуки - в этой книге Садако Ямамура, обладавшая телекинетическими способностями, могла с помощью психической энергии убивать людей - жертвы ее "проклятья" умирали от "паралича сердечной мышцы" (устар. мед. термин) \ острой сердечной недостаточности... Но это я так, к слову.

б) Сила мысли может даже убить человека?

Да, согласно концепции SH-серии, дела обстоят именно так. "She could make things happen with her mind. She could kill people just by wishing for it" - описывает главная героиня SH3 способности одной девочки, чья психическая энергия была настолько сильна, что могла даже убивать людей (причем, как мы узнаем из SH4, та девочка была отнюдь не единственным человеком с подобными способностями). Посему, будьте крайне осторожны, когда желаете кому-то смерти - а вдруг сила ваших желаний и впрямь кого-то может убить!?

в) Как отражается смерть в "ином мире" на физическом теле?

На этот вопрос не существует однозначного ответа. Рассмотрим его на примерах.

SH1: Главный герой погибает в начале игры от рук монстров - тем не менее, позже он просыпается жив-здоров, и, как мы понимаем из Good-концовок, его смерть в начале игры не привела к смерти физического тела. Как во сне - даже если вы погибаете в мире своих сновидений, с вашим настоящим телом ничего не случается и вы лишь просыпаетесь, понимая, что "это был лишь сон, и все хорошо".

SH3: На протяжении игры главная героиня может много раз погибать в "ином мире", но это не ведет к ее смерти в "реальном мире" (например, смерть в начальном сне). Однако, возможно, если героиня, блуждающая по искаженно воспринимаемому городу, случайно свалится с *реальной* крыши или попадет под *реальный* поезд, она может погибнуть *на самом деле*?

SH4: Смерть людей в "ином мире" по каким-то причинам отражается на их реальных телах. "I do know that if you get killed here... Then you die in the real world too" - объясняет главный герой новые правила "игры". Играющему будет проще понять ситуацию, если он вспомнит фильм "Кошмар на улице Вязов", где умершие во сне персонажи погибали на самом деле.

Вывод: Как мы видим, механизм действия "иного мира" несколько меняется в различных играх серии - некоторые могут подумать, что критерием "умирания" или "не умирания" реального тела персонажа при его смерти в ином мире является сила этого мира, действующие в нем "законы иного мира", личность создателя этого мира, или место событий игры - происходят ли они в Безмолвном Холме или вне его.

г) Отражаются ли на физическом теле ранения, полученные в "ином мире"?

Учитывая все то, что мы видели в SH-серии до последнего момента, мы можем с уверенностью сказать, что по общему правилу полученные в "ином мире" ранения никак не отражаются на физическом теле человека - но, учитывая SH4, нельзя исключать вероятности, что раны *могут* отразиться, если человек погибнет в "ином мире" (например, как жертвы маньяка в SH4).

SH1-3: На протяжении трех игр серии мы не находим каких-либо намеков на то, что полученные от монстров и т.п. повреждения могут как-то отражаться на реальном физическом теле.

SH4: Обитательница квартиры 303 (Айлин Гэлвин) была покалечена в "ином мире" маньяком (нападавший выбил ей глаз, сломал руку и вообще нанес многочисленные побои) - но в конце игры, если девушка НЕ погибнет в "ином мире" (в случае концовок "Mother" и "Escape"), мы сможем встретить ее в "настоящем" мире - глаз девушки на месте, с рукой все в порядке, а на теле даже нет ни единого синяка! Наводит на размышления...

SH4: Однако, если Айлин погибнет в "ином мире" - то в "реальном мире" врачами на ее теле и впрямь будут обнаружены РАНЕНИЯ, из-за которых предположительно и наступит смерть ("The woman was immediately rushed to St. Jerome’s Hospital, but died a short time later of her INJURIES" - слышим мы в новостях в концовках "21 Sacraments" и "Eileen's Death"). Кроме того, если верить отчетам полиции, тела других персонажей SH4, погибших в "ином мире", были найдены с ранениями, соответствующими полученным ими в кошмарном мире (например, жертва "17121" в ином мире погибает от сожжения - в реальном мире копы находят *обгоревший* труп жертвы). Мы можем лишь подумать, что полученные в "ином мире" SH4 раны не отражаются на физическом теле человека только в том случае, если он все же выживает и благополучно возвращается в "реальный мир" (очень напоминает механизм действия альтернативного мира в известной японской манге и снятой по ней анимешке "Gantz" - тем, кто читал мангу\смотрел аниме, будет проще понять во многом сходный принцип действия "иного мира" в SH4).

д) В "ином мире" смерть не является окончательной?

Находясь внутри "иного мира", человек (или точнее - его сознание) практически не может *окончательно* погибнуть; он обречен на вечное существование (по крайней мере до того момента, когда сам иной мир не будет каким-то образом разрушен). Для подробностей см. пункт 1-6. Пара простых примеров из SH4...

SH4: Сколько бы раз вы ни убивали *человека в синем плаще* на протяжении игры, он все равно будет вас преследовать, поскольку бессмертен в своем мире.

SH4: Несмотря на то, что смерть в "ином мире" влечет к смерти физических тел людей, их личности все равно продолжают существовать в "ином мире" в виде духов или "виктимов", не знающих смерти...

 

К содержанию текущего раздела

1-15. Духи

Что происходит с людьми, поглощенными "иным миром"? Об этом повествует религиозная книга "Crimson Tome" из SH4: "Anyone swallowed up by that world will live there for eternity, undying. They will haunt that realm as a spirit". Иными словами, такие люди (точнее, их души) могут существовать в "ином мире" вечно, обитая в нем подобно бестелесным духам. Но, становясь постоянным обитателями "иного мира", эти сущности вынуждены подчиниться правилам, установленным создателем данного мира - нередко они даже принимают облики монстров или привидений. Парочка простых примеров.

SH1-3: Работавшая некогда в госпитале Алчемилла медсестра была поглощена "иным миром", и даже после смерти продолжила там свое существование, обреченная на нескончаемое страдание - из-за действовавших в том мире законам, она приняла облик ужасной медсестры-монстра...

SH4: Жертвы маньяка, погибшие от его рук в "ином мире", продолжают существовать в этом мире в виде неуязвимых, не знающих смерти духов - вследствие убеждений создателя этого мира, они принимают облики страшных привидений...

 

К содержанию текущего раздела

1-16. Одержимость

Одна из форм проявления психоэнергетического потенциала в действительности описана в оккультном журнале, который мы находим в метро SH3: "The souls of those who had died suddenly by suicide or accident don't realize they're dead. Sometimes they stay put and haunt the particular place. These spirits have lost their human senses and memories and can only keep replaying the pain and sadness of the moment they died. The pain can get so bad that they turn to humans for salvation - or they begrudge humans they lives. At such times they can posess humans. Places, known as 'famous suicide spots' or 'high accident areas' are allways to blame".

Иными словами души (а такое понятие как "душа" с некой долей условности может быть расценено как совокупность психоэнергии, также обладающее "силой") людей (особенно тех, кто погибли неожиданно или покончили с собой) также могут быть впитаны определенными местами и аккумулированы в них, продолжая свое существование в форме духов (также см. предыдущий пункт и пункт 1-6). Обычно они теряют свои людские воспоминания и чувства - и лишь продолжают переживать страдания, связанные с моментом их смерти. И, если это страдание становится особо сильно - духи\призраки даже могут влиять на обычных людей, посредством ВСЕЛЕНИЯ, делая их одержимыми (что влияет на поведение и личность человека). Поэтому стоит быть осторожным - если вы окажетесь где-то, где сосредоточены духи умерших людей, вы можете попасть под их влияние...

Также человек может быть одержим не только душой покойника, но и иными разновидностями психической энергии - такими как мысли и чувства. По сложившейся традиции, сразу же перейдем к примерам.

SH1: Под воздействием "силы" Алессы Гиллеспи, полицейская Сибил Беннетт оказывается одержима чувством всепоглощающей ненависти девочки и, потеряв способность себя контролировать, нападает на главного героя.

SH3: Главная героиня с течением времени и пробуждением в ней потаенных воспоминаний все больше становится одержима личностью другого человека.

SH4: К жильцу квартиры 302 постепенно переходят воспоминания покойного человека, изменяя воспоминания главного героя.

SH4: Девушка по имени Айлин Гэлвин постепенно становится одержима детскими воспоминаниями религиозного фанатика, совершившего самоубийство и теряет способность контролировать свое поведение.

 

К содержанию текущего раздела

1-17. Переселение душ, спираль реинкарнаций

После смерти физического тела, душа покойника при определенных условиях может переселиться в тело другого человека (о чем свидетельствует информация из оккультного журнала), одержимого "силой" психической энергии. И в случае, если эта "душа" вытеснит истинную личность своего нового носителя, то она сможет фактически реинкарнироваться, обрести вторую жизнь в новом теле. Но при определенных обстоятельствах она может и находиться в новом носителе в "консервированном" состоянии, спя в глубинах его подсознания и долгое время существенно себя не проявляя.

Пример должен быть очевиден каждому, кто прошел Silent Hill 3: душа покойной девочки, долгое время спящая в теле другого человека - главной героини игры (точнее, в ее подсознании), вследствие определенных события начинает постепенно пробуждаться - и личность покойницы фактически перерождается в новом теле, все больше замещая собой личность главной героини.

 

К содержанию текущего раздела

1-18. Существа. Неужели "монстры" - это... ?

В "ином мире" нам встречаются причудливые создания, облики которых порождены человеческим разумом (или, скорее, человеческим подсознанием) - большинство из них является кровожадными монстрами, только и ждущими, чтобы откусить от главных героев кусочек (впрочем, есть и неагрессивные существа). Какова же истинная сущность этих "монстров"? Являются ли они реальностью, иллюзией или галлюцинацией? (прим: для подробностей см. Часть 5)

а) Реальны ли "монстры"?

Монстров, как и "внутренний мир" нельзя назвать в абсолютной степени реальными (и уж не дай Бог вам подумать, что это самые настоящие взаправду существующие мутанты, шастающие по городу и жрущие туристов!) - они реальны лишь для человека, который их видит. Но другие люди вполне могут и вовсе не видеть монстров, либо видеть их в совершенно иных обликах.

SH2: Если бы ПирамидХэд со своим GreatKnife'ом был бы абсолютно материален, то, по всей видимости, Джеймс к концу игры напоминал бы скорее ходячую кучу кровавого винегрета... Да и вообще - разве НАСТОЯЩИЕ раны, НА САМОМ ДЕЛЕ нанесенные НАСТОЯЩИМИ монстрами можно залечить распитием бутылочек - ХелсДринков? Наводит на размышления...

SH2: В записке, лежащей рядом с трупом мы нахоим следующие строки "I saw those demons. They were there, I'm certain. But my friend says he didn't see anything. If that's true, does that mean that what I saw was an illusion?" - текст свидетельствует, что не все люди видят "монстров", что свидетельствует о степени их "реальности".

SH2: Эдди Домбровски признается, что не видел никаких существ с красными пирамидами вместо головы (SH2, разговор в туалете: "Джеймс: You’re not friends with that red, pyramid thing, are you? Эдди: Red pyramid thing? I don’t know what yer talkin’ about. Honest"). Очевидно, что он также не воспринимает монстров Джеймса.. Или же это лишь очередная шутка веселого Домбровски!?

SH2: Очевидно, что Лора не видит никаких "монстров", что явно говорит об их объективной нереальности. Девочка не воспринимает мир Джеймса и поэтому не видит его монстров.

SH3: По фразе Дугласа "And that monster, what the hell was that?" в диалоге после торгового центра становится очевидно, что он тоже видел монстров. Нетрудно догадаться, что люди, находящиеся под влиянием одного и того же мира, могут видеть одинаковых монстров - и тогда эти монстры будут "реальны" для таких людей.

SH1: При первой встрече с Гарри Мэйсоном, доктор Кофманн говорит "Something's gone seriously wrong. Did you see those monsters?" - т.к. оба находятся в одном "ином мире", то оба могут видеть монстров этого мира...

б) "Monsters?! They look like monsters to you?" Неужели монстры это...?

В одном из интервью Хироюки Оваку - автор сценария SH2 и SH3, подчеркивая идеи субъективного восприятия окружающей действительности персонажами игры, говорит нам о монстрах "Maybe they are human beings just like you, maybe even your neighbors. What you see might be true or false". Получается, что многие монстры это... люди? Обычные люди, живущие в городе (или находящиеся в супермаркете в случае с SH3)? Подтверждения этому мы находим на протяжении всей SH-серии:

SH2: ключ от WoodSide apts. находится у монстра (Lying figure, почему -то одетый в куртку и брюки), также в городе мы видим карту, где отмечен проход через WSA - т.е. монстр нарисовал карту, взял ключ и умер, не дойдя до WSA. Странный какой-то "монстр"...

SH2: в городе Джеймс может найти труп "монстра" (такой же дохлый Lying figure в куртке и джинсах) - рядом с ним разбросаны записки. Вот что там написано: (Memo next to corpse #1) "I'm going to write everything that I've learned so far. Maybe that will help you out somehow. If you're reading this, it probably means I'm already dead" - это же не мог написать "монстр"? Хотя... это написал ИМЕННО "монстр" - только, возможно, он монстр лишь в субъективном восприятии Джеймса, т.е. Сандерленд лишь видит умершего человека в образе монстра из собственного подсознания?

SH2: Так же в этих записках есть следующее описание монстров: "It seems that they're attracted to light; They also react strongly to sound; those creatures can be killed" - видят, слышат (а в SH3 еще и ощущают запахи), и к тому же смертны (могут быть убиты) - совсем как люди...

SH2: В юго-западной части города на мосту (порушенном - для Джеймса) опять лежит труп точно такого же монстра, рядом с ним - карта (на ней отмечены стоянка и здание боулинга) - у "монстров" есть машины и они ходят в боулинг?

SH2: Помните место, где главный герой убил своего первого "монстра"? Зайдите туда чуть позже (после госпиталя) - вы увидите, что ворота заперты и обмотаны полицейской лентой - почему полиция расследует убийство "монстра"? Сандерленд под подозрением?

SH2: В последней встрече с Анжелой, она видит В ДЖЕЙМСЕ свою мать - если Анжела видит Джеймса (живого человека ) в образе своей матери, то, возможно, и Джеймс может видеть обычных живых людей в образе своих монстров...!?

SHPN: Довольно интересный момент в сценарии за Сибил. Когда полицейская впервые видит монстра-собаку вдалеке - если приглядеться, видно, что это самая обычная собака (с шерстью и т.п.) - но в следующем кадре мы уже видим ее как ободранного Groaner'а. Стоп. Это монстра Сибил сначала приняла за обычную собаку - или обычную собаку за монстра!? Now listen to me, before you pull the trigger, know who you're shooting...

SH Dead\Alive: Весьма многозначен момент незадолго до превращения окружающего актера Кеннета Картера мира в кошмар и превращения стен в его квартире в огромные куски мяса, когда главный герой внезапно начинает видеть в своей подруге Джессике ужасного монстра - он начинает видеть, как голова девушки становится подобна головам существ без кожи со страшных картин его любимого художника Айка Исаакса... Получается, он начал воспринимать Джессику в облике монстра с картин.

SH3: А вот инфа уже из Lost Memories: "'Missionary'. Cult member transfigured by Claudia's power, to Heather's eyes the appearance it takes is that of a monster" - т.е. опять даже в официальном гайде по SH ясно черным-по-белому написано, что монстр на самом деле является членом культа, которого Хиз видит как монстра. Да уж, правильно писал Гарри Мэйсон в своем прощальном письме дочери: "I mean, appearances can be deceiving" - и впрямь, внешность бывает обманчива...

SH3: А теперь еще раз вспомним LM: "Even now I get lots of questions about the true nature of creatures. What Vincent says in the library room is something that was provided as an answer to this question" - т.е. Хироюки Оваку признается, что "даже сейчас ему задают множество вопросов насчет истинной сущности монстров и, что та фраза насчет монстров, которую произносит Винсент в библиотеке - была дана в качестве ответа на эти вопросы". Т.е. это не просто "шютька полоумного аристократа" (как предпочитают считать многие неопытные в SH-серии люди), а очень важная инфа, объясняющая идею с "монстрами". Давайте вспомним эту сцену в библиотеке:

---------

Винсент: "You’re the worst person in this room. You come here and enjoy spilling their blood and listening to them cry out. You feel excited when you step on them, snuffing out their lives."

Хизер: "Are you talking about the monsters?"

Винсент: "Monsters...??? They look like monsters to you?"

(Хизер абсолютно потрясена... Находясь в ужасе от осознания того, что она натворила, девушка лишь произносит "oh no...", ее явно начинает тошнить...)

Винсент: "Don’t worry, it’s just a joke. ;) "

----------

Можно еще долго приводить примеры, но, думаю, теперь вы уже все поняли... Исходя из комментариев автора сюжета SH, получается, что, убивая в SH "монстров", на самом деле вы зачастую убивали... обычных людей, которые лишь казались главным героям гротескными созданиями, символизирующими их страхи, ненависть и т.д. Действительно, как говорила Сибил в SH1, "before you pull the trigger, know who you're shooting" - но как напрочь глючный персонаж может знать, в кого он стреляет на самом деле, когда думает, что палит по монстрам (мораль: лучше не давайте психам оружие).

Как мы понимаем, человеку сложно убить себе-подобного, это заставляет его раскаиваться, чувствовать боль (для примера вспомним, как главный герой SH2 скорбит об убийстве человека после боя на мясокомбинате: "I... I killed a... a HUMAN being... A HUMAN being..."), но, как уже уже было сказано ранее, человеческий разум устроен таким образом, что склонен избегать всего, что доставляет ему боль... А "монстра" убить просто - никаких угрызений совести, никакой боли. "Well I guess you’re not a person anyway" - увидев "монстра" в Леонарде, с легкой улыбкой говорит Хизер - и без всяких раздумий безжалостно расстреливает отца Клаудии из автомата (или, скажем, не менее безжалостно зарубает катаной Миссионера). Возможно тогда, "альтерация восприятия" - особый способ самовнушения, самоубеждения, основанный на желании разума избежать груза действительности, не соответствующей его (разума) желаниям... Вполне возможно... Думается, что идея "монстров и людей" является одной из наиболее удачных находок SH-серии: во-первых, она заставляет играющего вдумываться в свои действия, соотносить субъективную реальность протагониста с объективной, во-вторых, это усиливает атмосферу страха в игре, в-третьих, крайне тонко отражает проблему совести в SH. В-четвертых, отличный способ уберечь игру от цензуры Ethics Committee (о мытарствах Конамиевцев с цензурщиками подробно написано в LM).

Аналогия в реальности: Здесь можно провести аналогию с реально существующими криминологическими теориями. Согласно исследованиям ученых, некоторые психопаты убивают своих жертв не из-за какой-либо персональной неприязни к определенной личности, а просто потому что воспринимают потенциальную жертву не столько как личность, сколько как абстрактный символ неких своих страхов или комплексов. К примеру, "нападения на подростков и особенно на детей нередко детерминируются бессознательными мотивами, когда имеют место снятие и вымещение тяжких психотравмирующих переживаний детства, связанных с эмоциональным неприятием родителями, с унижениями по их вине. В таких случаях ребенок или подросток, ставший жертвой, также выступает в качестве символа тяжелого детства: преступник уничтожает этот символ, пытаясь таким образом освободиться от постоянных мучительных переживаний" ("Психологическая сущность криминальной мотивации"). Данная формулировка очень точно отражает некоторые аспекты событий SH-серии.

в) Все ли "монстры" являются искаженно воспринимаемыми людьми?

Несмотря на все комментарии Хироюки Оваку, позволю себе высказать определенную мысль. Все же по сюжету SH-серии любому должно быть очевидно, что *ВСЕ* монстры без исключений просто не могут являться на самом деле альтернативно воспринимаемыми людьми. Здесь речь может идти лишь о *некоторых* монстрах (возможно, это даже единичные случаи), но определенная часть все равно является запертыми в "ином мире" душами людей, принявшими облики монстров, или лишь "галлюцинациями" воспринимающих "иной мир" персонажей.

SH1: Должно быть очевидно, что, скажем, огромные летающие мотыльки являются лишь воспринимаемыми главным героем элементом мира Алессы, но никак не летающими горожанами ^__^

SH4: Нетрудно догадаться, что собаки, вышедшие из мужского туалета в подсознательном мире маньяка (куда попадает главный герой) и внезапно начавшие жрать друг друга не имеют ничего общего не только с реальными людьми, но и с "реальным миром" вообще...

 

К содержанию текущего раздела

1-19. Бог внутреннего мира

Во всех частях Silent Hill мы можем видеть странное создание, обитающее в глубинах подсознательного мира - "Бога", но его образ и причина существования постоянно меняются в зависимости от человека. Данное создание обладает наибольшей силой во всем подсознательном мире, но не стоит переоценивать его роль - образ "Бога", как и другие существа, на самом деле является лишь отражением заблуждений человека-создателя своего внутреннего мира ("'God' is the result of someone's delusions just like the other creatures" - LM).

Давайте разберемся, ЧТО представляет из себя "Бог" в каждой части:

а) Silent Hill 1: "Бог (Демон) Алессы\Самаэль". Плод ненависти и религиозных заблуждений истерзанной своей матерью девочки. Алессина боль, ненависть и желание смерти нашли отражение в ее внутреннем мире в образе ангела смерти, который (согласно имени и статусу) должен принести смерть всем ненавистным людям и избавить Алессу от мучений жизни. Т.е. Бог отражает деструктивную сторону личности девочки, ее самые сильные чувства и подсознательные желания, инициировавшие само создание собственного мира. Однако, крайне важным моментом является то, что "Бог" представляет лишь создание, порожденное человеческим разумом.

б) Silent Hill 2: здесь нет единственного, четко определенного существа, которое мы могли бы назвать "Богом" (что может быть связано с отсутствием ярко выраженных религиозных убеждений у главного героя). Тем не менее, мы можем условно окрестить "Богом" практически неуязвимое существо под названием "PyramidHead". Джеймс Сандерленд вследствие всепоглощающего чувства вины сам постоянно пытается себя покарать за совершенный грех ("That’s why I needed you.... Needed someone to punish me for my sins") - PH как раз и является отражением этого чувства вины, глубоко засевшего в подсознании Сандерленда и в его мире выраженного в образе палача. Существо с красной пирамидой на голове постоянно пытается причинить Джеймсу боль - атакуя его, убивая Марию, тыкая Джеймса носом в жестокую правду, от которой многострадальный клерк пытается спрятаться... Таким образом, Бог мира Джеймса - он сам, точнее, деструктивная сторона его личности.

Вторым созданием, которое можно охарактеризовать как Бога - это "Mary", с которой происходит последняя битва в конце игры,- отражение смешанных противоречивых чувств, связанных со смертью Мэри Сандерленд, принявшее в "ином мире" облик перевернутого распятия с мученицей на стальном каркасе.

в) Silent Hill 3: "Бог Алессы\Бог Клаудии" вследствие влияния убеждений Алессы, смысл существования Бога и ее мира остается прежним, но образ ее Бога меняется, т.к. энергия подсознательной ненависти Алессы перемешивается с заблуждениями, желаниями и воспоминаниями Клаудии Вульф - т.ч. теперь Бог представляет из себя нечто среднее между Алессой и Демоном из SH1 - лицо Алессы (т.к. Клаудия верила, что Бог должен быть похож на Алессу) - но, если вы обратите внимание, все остальное тело от Бога из SH1 (т.к. к Клаудии перешла и душа Алессы, а девочка верила, что Бог должен быть именно таким).

г) Silent Hill 4 the Room: "Зародыш". Сирота по имени Уолтер не мог принять окружающую его действительность, он нуждался в поддержке, заботе, которой был лишен в детстве. Нуждался в ком-то, кто бы любил его, кто бы смог спрятать его от ужасного внешнего мира и окружить заботой. Но такого человека не было, и Уолтер сам создал ее - свою Мать. Это отражено в подсознательном мире маньяка - внешний мир (метро, тюрьма) наполнен чувством страха и ненависти ("he was still filled with bitterness and resentment towards the rest of the world" - подтверждает записка Шрайбера), а центром Уолтеровского "иного мира" является Ashfield Heights Apt. (в его мире он выражен как большой организм), а квартира 302 - как Мать (и соответственно, утроба Матери), в которой покоится Бог (т.е. "Зародыш"). Фактически, Бог подсознания Салливана - отражение самого сильного чувства и желания Уолтера, жажды находиться в утробе любящей матери.

Как мы видим, "Бог" - это отражение личности и желаний человека в его собственном подсознательном мире. Как самое могущественное существо подсознательного мира, "Бог" олицетворяет самое сильное чувство и желание человека, и чем сильнее это желание - тем сильнее становится и Бог (именно поэтому Далия Гиллеспи и Клаудия Вульф пытались взращивать Бога через усиление таких человеческих чувств как страдание и ненависть), являющийся основой силы подсознательного мира - а значит, набирает психическую энергию и подсознательный мир, все больше и больше воздействуя на других людей. В Silent Hill Dying Inside мы находим глубокую фразу "God is Good, YOU are Evil" - т.е. с помощью силы "внутреннего Бога", силы мыслей и чувств, можно принести и Рай на землю - но лишь когда внутренний мир человека, его подсознание является идеальным прообразом "Рая" - но, как мы знаем, люди - существа несовершенные... "YOU are Evil"... Когда Хизер спрашивает Винсента в библиотеке о сущности Бога "'God'? Are you sure you don’t mean 'Devil'?" - аристократ не случайно отвечает "Whichever YOU like" - действительно, несмотря на то, что Бог (как и "иной мир") во всех частях является порождением одной и той же силы (энергия мысли, чувства), Бог всегда субъективен, он может быть как "Богом", так и "Дьяволом", ибо отражает натуру человека, создавшего его.

 

К содержанию текущего раздела

1-20. Реальность иного мира

Как мы понимаем, иной мир нельзя назвать реальным в полном смысле этого слова - его могут воспринимать лишь некоторые люди, полученные там травмы по общему правилу не являются реальными и т.п. Но как мы знаем, "истинной реальностью" является то, что *принято считать* реальным. В таком случае, если "иной мир" наберет огромную силу и поглотит всех людей в мире, он вполне может стать "истинной реальностью"... Неужели новый мир *может* снизойти на человечество? Но будет ли этот новый мир Раем или Адом? Ответ на этот вопрос остается открытым...

 

Наверх страницы

2. Сила Безмолвного Холма

Безмолвный Холм - священное место, где самые сокровенные чувства и воспоминания живут вечно. В чем же состоит загадочная сила этого города и каковы ее истинные истоки?

 


2-1. Безмолвный Зов - 2-2. Альтерация - 2-3. Иной мир за пределами города


 

К содержанию текущего раздела

2-1. Безмолвный Зов

Боль...Страдание...Ненависть.. Эти людские чувства всегда были спутниками города под мрачным именем "Безмолвный Холм" - друг друга сменяли эпохи жертвоприношений, кровопролитной Гражданской Войны, религиозных распрей и садистских казней. Сознания людей, ставших жертвами своего времени, отвергая жестокую действительность, погружались в свои подсознательных миры, но и там была отражена вся боль, страдание и ненависть страдальцев и эти миры продолжали существовать в городе, перемешиваясь между собой, постепенно сливаясь в единый кошмарный "иной мир", полный ужасов и кровожадных созданий больного человеческого разума.

С течением времени концентрация негативной энергии в Сайлент Хилле стала так высока, что сам город обрел несказанную "силу" и стал энергетическим магнитом, притягивающим к себе подобную энергию (т.е. фактически сила притяжения), созывающий людей с тьмой в сердце. "This Town called you too, James".

 

К содержанию текущего раздела

2-2. Альтерация

При определенных условиях человек, приезжая в Безмолвный Холм, может попасть под воздействие силы иного мира (особенно это касается страдальцев с "тьмой" в душе). Каким же предстанет туманный город для такого человека?

а) Связь

Из-за влияния силы города, у людей начинается восприятие элементов чужих миров, чувств и мыслей. Дело в том, что в "ином мире" физические ограничения реального мира не действуют, и человеческие мысли могут контактировать независимо от времени ("It would seem that in the otherworld, time and physical limitations are transcended and peoples' thoughts are communicated" - LM), именно поэтому в ином мире можно найти записки и дневники, являющиеся отражениями чужих мыслей, или встретить души давно умерших людей...

SH2: записки директора и дневники пациентов госпиталя являются отражениями людских мыслей, принявшими в ином мире такой облик. А возможность общаться с Эрнестом Болдуином свидетельствует о том, что в ином мире можно контактировать с мертвыми.. Тот факт, что главный герой получает возможность увидеть внутренние миры Анжелы Ороско и Эдди Домбровски также может быть истолковано как проявление связи между разумами людей, попавшими под власть города.

SH3: Несмотря на прошедшие 17 лет, сделанные главным героем SH1 записи в блокнотах все еще хранятся в ином мире - видимо, здесь время не властно... Голос женщины в исповедальне подтверждает возможность общения с духами, а дневники Стэнли - возможность видеть в ином мире отражения чужих мыслей.

б) Воплощение собственного подсознания

Попавшие в Безмолвный Холм люди начинают воспринимать не только *чужие* миры и мысли, но и отражение собственного внутреннего мира! Дело в том, что мысли и чувства человека, приехавшего в город автоматически поглощаются "иным миром" (сам город питается тьмой в людских душах) и отражаются в нем в виде причудливых образов из подсознания.

SHDI: заброшенный туманный город питается кошмарами и демонами, живущими в голове психиатра Троя Абернати, сердце которого наполнено тьмой...

SH2: город впитывает в себя страхи и заблуждения приехавшего на поиски умершей жены клерка и, когда они становятся частью "иного мира", человеческие мысли отражаются там в формах ужасных монстров, сформированных из воспоминаний лабиринтов и т.п.

SH2: разные люди воспринимают окружающий мир несколько по-разному (см. пункт "субъективность восприятия"), в зависимости от того, какой мир оказывает на них большее влияние, а также от содержания своего внутреннего мира (отражающегося на совокупном "ином мире" города и постепенно становящегося его частью).

Как мы понимаем, "иной мир Безмолвного Холма" - это не просто другая сторона города, но отражение коллективного бессознательного, среднее арифметическое всех подсознательных миров и психической энергии, которая может воздействовать на человека.

 

К содержанию текущего раздела

2-3. Иной мир за пределами города

Как мы можем понять по событиям SH3 и SH4, погружения в иные миры вполне могут происходить и за пределами города. Конечно, в Безмолвном Холме за долгие века была накоплена наибольшая "сила", но истоком этой "силы" является в первую очередь сам человек - людские мысли и чувства ("the human mind is where the otherworld dwells and holds power" - подтверждает LM). Поэтому феномен психической энергии вовсе не обязательно должен быть связан с городом - он может проявиться где угодно при условии, что человеческие чувства действительно искренны и крайне сильны. А это означает, что в принципе любое место (не только SH) может стать эпицентром аккумуляции психической энергии и "иных миров" - даже самая обычная квартира в самом обычном городе...

 

Наверх страницы

3. Пояснения к некоторым аспектам игрового процесса

Konami давно славится высокой степенью проработанности выпускаемых видеоигр, т.к. создатели неизменно оттачивают геймплей вплоть до мелочей, а также предлагают интересные варианты пояснений к, казалось бы, безусловным геймплейным моментам, отвечая на извечные вопросы "почему?" (особенно ярко это отразилось в сериях Metal Gear и Silent Hill).

а) Оружие и боеприпасы

Наивно было бы полагать, что все оружие, найденное в "ином мире" является абсолютно реальным в полном смысле этого слова. Значительная часть оружия создана фантазией и воспоминаниями создателя данного мира. Например, в SH4 главный герой в процессе игры находит в "ином мире" именно те оружия, которыми серийный убийца (из мыслей и чувств которого и был создан "иной мир" SH4) когда-то лишал жизни своих жертв (стальные трубы, клюшки и т.д.) - правда заключается в том, что многие предметы являются отражениями воспоминаний маньяка об использованных орудиях убийства.

б) Головоломки

По сюжету игры, головоломки, загадки, с которыми мы неизменно встречаемся в "ином мире", и отгадки на них в большинстве своем берутся прямиком из извращенной фантазии персов (хотя на самом деле - из извращенной фантазии разрабов ^__^). Например, головоломка с персами из "Алисы в стране чудес" в SH1 - результат Алессиного интереса к сказкам и т.п.

в) Принцип действия радио

У звенящего при приближении монстров радио есть занятный подтекст. Дело в том, что на самом деле существует полунаучная теория "белого шума", согласно которой, радио- и телеприемники могут реагировать на паранормальные явления (улавливать мысли мертвых и т.п.) - если мы предположим, что эта теория действительно правдива, то становится совершенно понятно, почему радио издает шум, и даже воспроизводит голос умершей жены главного героя в SH2. Но также это может быть и отражением веры персонажей (Алессы, Джеймса, Хизер) в подобные свойства сего устройства (например, если Джеймс верил, что радио может уловить голос его жены, то, опять же, абсолютно ясно, почему оно работает в мире, созданном из его заблуждений).

Истоки: теория так называемого "Белого Шума" или EVP.

г) Пропасти

Зачастую в городе встречаются преграждающие путь пропасти, которые невозможно пересечь. "Неужели в городе было землятресение!?" - может возникнуть мысль у человека, не обладающего четким понимаем того, что происходит в городе. Но на самом деле истина кроется в другом. Для определения сущности пропастей, необходимо вспомнить яркий пример из SH2 и SH3.

SH2: в конце Nathan avenue видна огромная пропасть, не позволяющая Джеймсу добраться до зоны Paleville (где находится отель и парк развлечений).

SH3: Тем не менее, главная героиня спокойно доходит до самого парка, не замечая никаких пропастей на пути.

Получается, что пропасти, существующие для одного человека вполне могут и не существовать для другого. Причины же возникновения пропастей и завалов на пути могут быть различны: например, отсутствие у человека четких воспоминаний о каком-либо месте города, или же это своеобразные границы действия "иного мира", за которыми лежит мир реальный ("Could it be that the real world awaits beyond the collapsed roads?" - намекают создатели в FAQ-разделе официального гайда по SH1).

д) ДЫРЫ

В Безмолвном Холме взору людей с тьмой в сердце предстают загадочные ДЫРЫ, открывающие путь в мрачные пучины собственной души. Надпись в баре "Neely's" ("There was a HOLE here. It's gone now") явно свидетельствует, что ДЫРЫ имеют свойство внезапно возникать и столь же необъяснимым образом исчезать. Но отнюдь не каждый человек может увидеть ДЫРУ ("and I didn't see any hole either" - жалуется Айлин Гэлвин в SH4 на свою неспособность видеть ДЫРЫ) - по всей видимости, их появление связано исключительно с личными качествами. Во всех играх серии подобные отверстия символизируют погружение в мрачный мир подсознательного, но в зависимости от личности главного героя и формы ДЫР, их значение для каждого человека несколько меняется.

Истоки: сказка Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес", где девочка попадает в альтернативный мир через кроличью нору (читай - ДЫРУ).

е) Save & Continue

Как правило, в видеоиграх никогда не поясняется, каким образом погибшие в игровом мире персонажи могут в любой момент продолжить с пункта сохранения - но Silent Hill-серия стала приятным исключением. Например, в SH3 возможность сохранения и загрузки объясняется тем, что в "ином мире" героиня не может погибнуть - и возрождается благодаря стараниям существа под названием "Валтиэль". В "посмертной сцене" мы видим, как Валтиэль утаскивает тело Хизер - быть может, он оттащит ее к месту последнего сохранения, откуда героиня и начнет новую попытку? В SH2 возможность бесчисленных сохранений и загрузок объясняется тем, что чувство вины и скрытые в подсознании болезненные воспоминания главного героя не дают ему умереть в "ином мире" (обрести покой), пока он не доберется до правды о своих грехах. В SH4tR главный герой Генри Таунсенд видит "сны", в которых погружается в "иной мир" - и пометки, которые он делает в красной записной книжке позволяют ему как бы "сохранять" свои воспоминания о предыдущих событиях (метафора сохранения информации). В SH1 мы видим сходный принцип, но с использованием блокнотов.

 


Переход ко второй части Plot Analysis


 

 

Copyright © 2004-2007 by SilentPyramid