Интервью с Гаем Сихи (Hell Descent)Дата публикации: 2010.10.30 Обращаясь ко времени, когда сайт был целиком посвящен Silent Hill, мы связались с одной из самых знаковых фигур в мире Silent Hill. Представляем вам Гая Сихи, голос Джеймса Сандерленда из Silent Hill 2! Господин Сихи был настолько добр, что дал нам внушительное интервью о своей роли в легендарном Silent Hill 2. Для тех из вас кто не в теме, Silent Hill 2 это одна из лучших хоррор-игр в мире. В Silent Hill 2 вы играете за Джеймса Сандерленда. Джеймс получает письмо от своей умершей жены Мэри. Разве она может отправлять письма с того света? Действительно ли она мертва? Джеймс задается этими вопросами пока он проделывает свой путь через туманный город Сайлент Хилл, направляясь к их с Мэри «особенному месту». Город Сайлент Хилл выбрал Джеймса из-за его темного прошлого и быстро сталкивает его с его внутренними и внешними демонами. Да, казуальные фанаты Silent Hill, именно отсюда происходит НАСТОЯЩИЙ Пирамид Хэд. Silent Hill 2 – это история о жизни, смерти, и даже немного об изнасиловании. И теперь у нас есть возможность поговорить с человеком, стоящим за очень интересным персонажем, Джеймсом Сандерлендом. HD: В Silent Hill 2 была озвучка, которую можно описать словом «сонная». Как будто персонажи находились в каком-то состоянии сновидения. Это было частью роли? Вам и другим актерам были даны указания придать такое настроение вашей игре? GC: Все актеры были «настроены» на сюжет, обстановку и персонажей. У нас было какое-то сверхъестественное чувство странности. Я не припомню, чтобы меня специально просили добавить «сонные» интонации, но режиссеры там присутствовали всегда и руководили нашей игрой. Важно обратить внимание, что весь Silent Hill 2 был исполнен и записан живьем на больших сценах для моушен-кэпчур в присутствии всех актеров. В отличие от большинства RPG, когда вы видите на экране двух или трех персонажей СХ2, это значит что два или три актера СХ2 играли вместе вживую во время записи. Такое близкое соседство создавало сильное и динамичное напряжение между актерами и позволяло нам в нашей игре отталкиваться от эмоций друг друга. Эти отношения в СХ2 не были бы даже близко такими же глубокими, если бы мы записывали движения и диалоги в разное время. Режиссер сказал мне, что синхронизированный моушен-кэпчур впервые был сделан для такого крупномасштабного произведения. HD: Вы сами и озвучивали, и записывали движения для Джеймса, правильно? Что Вам больше нравится, голосовая игра или моушен кэпчур? GC: Я получал удовольствие от всего этого, но, как я говорил, все мы играли свои сцены вместе и вживую на сцене перед несколькими камерами, режиссерами и командой. Это было сходно с записью сцен для фильма. Главное отличие было в том, что на нас не было сценической одежды, на нас были специальные обтягивающие костюмы с узлами, прикрепленными в ключевых точках. Некоторые моушен-камеры были магнитными, другие – лазерного типа. Также всегда присутствовали видеокамеры, чтобы записывать выражения лиц и позволить монтажерам совместить звукозаписи с языком тела. На самом деле я не думаю о своей работе в SH2 как о записи голоса потому, что звукозапись заняла всего около четырех дней, в то время как сценическое исполнение заняло почти четыре месяца. Для меня это было как игра в странном фильме. Несколько дней было потрачено исключительно на запись моей ходьбы, бега, ударов и умирания. Я был расстроен неделями после тех дней "умирания". Каждый раз, когда я давал Джеймсу умереть и упасть на землю, я клянусь, это все еще причиняет мне боль. HD: Вы следили за играми серии Silent Hill со времени исполнения роли Джеймса? Если да, что вы думаете о серии на сегодняшний день? GC: Я не следил за серией. Я знаю только то, что почерпнул из блогов по СХ2 и от владельцев сайтов, которые со мной контактируют. Судя по всему, за прошедшие годы серия стала разношерстной. Я читал, что вышел фильм по Silent Hill, но я его не видел. Рецензии были довольно плохие. Я недавно прочитал, что Sony работает над вторым фильмом по Silent Hill под названием Silent Hill 2. Некоторые блоггеры писали, что было бы хорошей идеей оставить оригинальную тему и персонажей из СХ2, но я не думаю что режиссер и сценарист это сделают. Кажется, они предпочитают что-то свое. Трейлер нового фильма можно найти, погуглив по словам “Silent Hill 2 Trailer”. HD: Silent Hill 2 известен одним из самых сильно закрученных сюжетов в истории игр. Вы читали сценарий перед записью? Если да, держали ли они концовки в секрете, делая ваши реакции более подлинными и соответствующими переживанию? Или же они дали вам полный синопсис игры, чтобы вы смогли создать нужное ощущение? GC: Была ли это простая удача, или судьба вложила в мои руки тот сильно закрученный сценарий? Хмм… нет, я не читал сценарий целиком до записи. Режиссеры держали концовки в секрете. Я точно не знаю, было ли это сделано для того, чтобы повлиять на нашу игру, или же потому, что они все еще работали над ними по ходу дела. В любом случае, могу вам сказать, что у них были очень определенные требования в вопросах пафоса и страданий. Игра за Джеймса была катартической. Я незадолго до этого развелся и был еще очень близок к своей боли. Я мог легко передать слезы и грусть, когда это требовалось. С моей бывшей женой я прошел через ад, и временами был в почти суицидальном состоянии. Если бы не мои дети, я не уверен, что справился бы. Я не мог вынести мысли о том, чтобы оставить их с ней одной. Прошу прощения, если разговор становится очень личным. Я хочу сказать, что если режиссеры просили меня показать слезы или тоску, все что я должен был сделать - это вытащить какие-то темные воспоминания, и грусть была снова там, со мной. Я в общем-то веселый и беззаботный парень. Один из моих талантов – это способность забывать болезненные переживания. Исполнение роли Джеймса напомнило мне о том, что мы никогда на самом деле не забываем нашу боль. Мы просто ее прячем подальше - если повезет. HD: Как вы думаете, исполнение роли в видеоигре когда-нибудь будет восприниматься достаточно серьезно, чтобы получить Оскар? GC: Определенно! Это только вопрос времени. Игровая индустрия уже стала шире киноиндустрии. Я думаю, что в следующей фазе развития игровой индустрии будет усилен акцент на персонажей и развитие сюжета. Технические аспекты должны стать все более открытыми и доступными, и следует надеяться, что это приведет к поколению независимых игр. Проблема, о которой я слышал снова и снова в перегруженной игровой индустрии нашего времени, заключается в «сломанной модели». Игры стали слишком дороги в производстве. Я помню, как Голливуд говорил то же самое о фильмах, и после этого вышло множество независимых фильмов, которые переписали книгу. Я ожидаю, что в общем-то то же самое произойдет с играми. HD: Какую сцену было труднее всего играть, или какая сцена потребовала наибольшее количество дублей? Самая трудная сцена и сцена, которую мы больше всего переделывали, это та сцена в конце одной из альтернативных концовок. Это там, где Джеймс поднимает безжизненное тело Мэри с ее смертного ложа, потом поворачивается и уносит ее. Я тихо плакал на площадке каждый раз, когда я поднимал безжизненное тело своей жены, но создание такого уровня эмоций не было проблемой. Проблема была в том, что я слишком медленно поднимаю Мэри на руки и поворачиваюсь. Несмотря на большое количество дублей, которые мы сделали, режиссер говорил, что это слишком медленно. Однажды ночью после съемки лежа в постели я прокручивал проблему в голове снова и снова. Внезапно я вспомнил актерский приём из колледжа: сценический способ нести "мертвое" тело. В следующий раз, когда мы пробовали эту сцену, я справился с этим на втором дубле. Интересно, из читающих интервью кто-нибудь знает этот прием? HD: Кажется, что вы всегда тесно общались с фанами серии, чего избегают большинство актеров озвучивания. Что вы сами думаете о поддерживании такого контакта с фан-базой? Есть ли у вас какое-нибудь сообщение для нас? GC: Моя бывшая жена - актриса, играющая в японских фильмах, а также на телевидении. Наша свадьба была освещена всеми основными ТВ каналами, и она даже продала права на место нашего медового месяца. Тогда я наглядно увидел, что быть популярным в основном фигово. Ты не можешь пойти никуда, где бы люди не показывали на тебя и не перешептывались. Я рад общению с поклонниками SH2 при условии, что они вежливы и воспитаны. И тут я могу сказать, что фаны SH2 - одни из самых приятных и благопристойных людей, с которыми мне доводилось общаться. Я не знаю, что это за такая общая черта, которая есть у поклонников SH2, но могу сказать, чтобы это ни было, остальным людям это явно не помешало бы! Вы лучшие, ребята! HD: Если бы Konami задумала возвратиться к персонажу Джеймса Сандерленда в новой игре, вы бы хотели снова сыграть эту роль? GC: Конечно, почему бы нет? Это была самореализация, в этом и должен быть смысл жизни. Если вы хотите, чтобы Konami (или Sony) снова меня наняли, вы можете написать одному парню в Лос-Анджелесе. Его зовут Майкл, он замечательный парень. Если будет душевный порыв, напишите Майку. Он всегда рад получить весточку от фанатов Silent Hill 2. Его адрес: mr.33513@konami.com HD: Что вы ощущает от того, что стали частью культовой игры? Чего вы хотели добиться в сцене "Оставьте нас в покое, оставьте нас обоих в покое, черт побери!" (кажется, я видел такую сцену в каком-то фильме раньше). Я слышал, что актриса, игравшая Мэри и Марию, настолько эмоционально воспринимала сцены из игры, что даже расплакалась во время записи текста письма. Были ли у вас подобные сильные эмоции? Была ли у вас "связь" с Джеймсом? Если да, то какого рода? GC: Культовая? Ух ты, спасибо! Я горжусь своей ролью в SH2 не в малой степени благодаря таким фанам как вы. В сцене, где я кричу "Оставьте нас в покое...", думаю, я хотел добиться подобия знаменитой фразы Греты Гарбо "Я хочу быть одна" с оттенком муки и крика. Помните, что я сыграл Джеймса задолго до того, как тот парень записал свое печально известное видео "Оставьте Бритни в покое". Он копировал меня, а не наоборот. Мы оба, Моника (Мэри/Мария) и я, испытывали сильные эмоции во время сцен записи движений и речи. Она фантастически талантлива. До сих пор, когда я слышу, как Моника читает письмо, у меня перехватывает дыхание. И конечно, я был связан с Джеймсом! Причина, по которой я получил эту роль, потому что я и был Джеймсом, как сказал режиссер. Если быть точнее, он сказал, что я именно тот, каким он представлял Джеймса у себя в голове. Как я уже говорил, в тот момент у меня были сильные эмоциональные переживания, и это помогло мне изобразить муки и боль Джеймса. К счастью, подобные темные переживания не преследуют меня. HD: Вы представляете Джеймса, как трагичного персонажа? Он стал жертвой обстоятельств? Был ли он эгоистичен в своем решении убить жену и таким образом облегчить свою жизнь? GC: Джеймс полностью классический персонаж трагедии. Да, он стал жертвой обстоятельств, но ситуация, в которой он оказался, была необходима для его судьбы. Это была проблемой его жизни, которую нужно было решить. Был ли Джеймс эгоистичен? Да и нет. Внутри он испытывал боль и гнев, но он также добр и очень заботлив. Не могу об этом легко говорить. Мучительно вновь погружаться в его разум. В лубом случае, вы, игроки, должны ответить на эти вопросы. В игре есть несколько концовок, и вы можете выбрать ту, в которую хотите верить. Не буду говорить, в какую концовку верю я, но скажу, что собачья концовка была совершенно тупой. Я сказал режиссеру, что она была тупой, и я не хочу делать ее. Он сказал, что это была японским юмором, и вежливо попросил, просто сыграть. Что я мог сделать? Я видел видео на YouTube и до сих пор считаю, что она тупая. HD: Вас когда-нибудь узнавали фаны игры? Если да, то как это происходило? Если нет, вы задумываетесь, узнают ли вас люди? GC: Да, меня узнавали. Не по лицу, но по имени. Однажды мы делали представления на деловой конференции в Сиэтле и парень в другой группе услышал мое имя. Он подошел к моей группе и стал глазеть на меня с большой ухмылкой на лице. Затем он представился, и спросил, играл ли Джеймса в Silent Hill. Когда я ответил "да", он достал свой фотоаппарат и попросил меня сняться с ним. Он уже собирался уходить, когда неожиданно повернулся и выпалил: "Сделай тот момент с бензопилой!" Я не имел понятия, о чем он. "Ну ты знаешь, - сказал он, - момент, когда ты поднимаешь бензопилу над головой и страшно кричишь". Я сделал это, но если честно, я наверно действительно вымотался в тот день на площадке, потому что я не помню, как записывал ту сцену. Часто деловые люди, с которыми я встречаюсь, спрашивают меня о SH2. Когда они так делают, я знаю, что они погуглили мое имя перед встречей. Они обычно спрашивают: "А что это за видеоигра, в которой вы участвовали?" Каждый раз, когда я рассказывают историю, я в очередной раз напоминаю себе, насколько яркая она. История глубоких сожалений Джеймса после убийства жены из сострадания всегда привлекает пристальное внимание. Пожалуй, именно эта история стала причиной столь длительного успеха SH2, нежели техническая сторона игры. Во теще один пример силы истории. Некоторое время тому назад я встретил одну группу из Калифорнии, занимавшуюся бизнесом в сфере электромобилей. Они приехали в Токио на выставку машин и на встречу со мной. Во время нашего второй встречи, один из них, конечно же, спрашивает меня: "Можете рассказать о той видеоигре, которую вы делали?" (Видимо погуглил предыдущим вечером...) Когда я пересказывал историю SH2, его партнер неожиданно вскидывает голову и говорит: "Эй, а я видел эту игру! Мои дети постоянно в нее играли. Она одна из их любимых!" И после этого, он не отставал, пока не сделал фотографию со мной для своих детей. Видите, что я имею в виду? Даже несмотря на то, что тот человек никогда сам не играл в SH2, он запомнил трагичную историю Джеймса и Мэри. Спасибо за интервью, Cj. Спасибо фанам SH2 на Hell Descent за столь прекрасные вопросы. Счастливого Хэллоуина! |