Секреты

Extra New Game

После прохождения игры в главном меню игры появится дополнительный пункт меню - "Extra New Game". Теперь, чтобы получить различное бонусное оружие, а также костюмы необходимо при каждом новом прохождении выбирать этот пункт. Если вы выберете просто "New Game", всех бонусов, даже уже открытых, не будет.

Секретное оружие

Gold pipe (Золотая труба)
Silver pipe (Серебряная труба)
Beam saber (Лазерный меч)
Flamethrower (Огнемет)
Unlimited submachinegun (Автомат с неограниченным боеприпасом)
Heather beam (Луч Хизер)
Sexy beam (Секси луч)

Подробнее читайте в разделе Оружие.

Дополнительные опции

При повторных прохождениях игры в меню "Extra Options" могут появиться дополнительные пункты меню. Всего их три:

Bullet Adjust
Множитель количества патронов. Появляется после того, как вы прошли игру один раз. С помощью этой опции вы можете увеличить количество имеющихся у вас боеприпасов в несколько раз (это вроде как помощь игроку при прохождении на высоких уровнях сложности боя). По умолчанию здесь стоит значение "х 1" - очевидно, при этом количество патронов не меняется. С помощью нажатий на клавиши "влево" и "вправо" вы можете поменять значение на "х 2", "х 3" и т. д. - количество патронов будет увеличиваться на соответствующее число. После первого прохождения доступно значение "х 2", после второго - "х 3". Максимальное значение - "х 5".

Beginner Mode
Если вы продвигаетесь по игре не слишком успешно (а именно если умрёте 12 раз на нормальном уровне сложности боев или 3 раза на легком), то после экрана "Game Over" вам будет выдано сообщение, что открыт новый режим игры "Beginner Mode" (режим новичка). Его можно активировать через новоявленный пункт в меню "Extra Options". Эффект следующий: Хизер будет терять здоровье гораздо медленнее, а враги, соответственно, много быстрее. Даже при минимальных навыках проиграть становится практически невозможно. Правда, учтите, что при активации режима "Beginner Mode" вам будет снижен рейтинг на 15 звезд.

Life Display
В "Silent Hill 3" одним из особенностей геймплея является отсутствие чёткого индикатора здоровья, что придаёт экшн-составляющей игры особую напряжённость. Но для прохождения игры на уровне сложности боев "Extreme" точное знание текущего состояния здоровья может стать жизненно важным. Разработчики пошли навстречу игрокам - как только вы откроете уровень сложности боев "Extreme 1", для вас в меню "Extra Options" станет доступен пункт "Life Display", где можно активировать отображение на экране точного индикатора здоровья.

Рассмотрим индикатор подробно. Сверху находится жёлтая полоса, которая показывает состояние здоровья Хизер. Под ним - зелёная полоса, изображающая выносливость (она начинает падать при продолжительном беге и непрерывной атаке - это чревато слабой мощностью атак, уменьшением скорости бега и увеличением размера получаемых Хизер повреждений). Третья, розовая, полоса появляется, если Хизер стала временно неспособной к действию - скажем, если её сбили с ног или сделали захват. Когда полоса сойдёт на нет, тогда Хизер сможет встать на ноги и продолжить игру. Чтобы это случилось быстрее, нужно активно нажимать клавиши движений и действий.

Кстати, касательно Life Display есть одно полезное наблюдение - как бы мало ни было здоровье героини, даже на Extreme X её нельзя убить одним ударом, если у нее на шкале здоровья осталось хотя бы два деления. То есть убить Хизер можно только в тот момент, когда у нее осталось только последнее деление на шкале здоровья. Это очень полезно, чтобы сохранять медикаменты и получать лучший результат на высоких уровнях сложности. Впрочем, из всякого правила есть исключения - если Хизер подверглась захвату за ноги со стороны двоеглава или глота, а игрок бездействует, то монстр может методично уменьшать её здоровье до самой смерти. И ещё Раздельноголовый Червяк - он может одним прямым ударом сразу убить Хизер.

Дополнительная загадка

При повторном прохождении игры в режиме "Extra New Game" на сложном уровне загадок в библиотеке церкви, заставляя Хизер исследовать полки с книгами, вы можете найти странные записи. Всего их восемь штук - на деле они представляют собой дополнительную загадку, при разгадке которой вы можете узнать пароль к экстра-костюму для Хизер "Royal Flush". Загадка очень сложна - она держит пальму первенства по сложности во всей серии "Silent Hill". Расположим в логическом порядке записи, которые вы можете найти в библиотеке:

A secret told before you awake:
the start of a new transformation.

There's no separating numbers from
beginning to end.

14 buttons all told; therefore, one
is always two.

The first number is
"the traveller to St. Ives."

The second number is
"the hare wear a crown of straw."

The third number is "king of beasts
and goddess of harvests."

The fourth number is "representative
of both knight and page."

The fifth number is
"lapis lazuli or turquoise."

Тайна рассказана до того, как ты проснулась: начало нового перевоплощения.

Нет разделённых чисел от
начала до конца.

Все 14 кнопок рассказаны; следовательно, одно - всегда две.

Первое число -
"путник в Сант-Ив".

Второе число -
"заяц, носящий венец из соломы".

Третье число - "король зверей
и богиня плодородия".

Четвёртое число - "представитель
рыцаря и листа".

Пятое число -
"ляпис-лазурь или бирюза"

Первая подсказка раскрывает смысл загадки: под "новым перевоплощением", очевидно, подразумевается получение дополнительного костюма. То есть отсюда мы можем понять, что остальные подсказки содержат наводки на пароль к костюму. Вторая подсказка намекает, что речь идёт о неких числах - причём они как-то связаны между собой ("не разделены"). Это означает, что пароль состоит из последовательности чисел. Третья подсказка чётко говорит, что нужно нажать 14 кнопок. Выражение "Одно - всегда две", скорее всего, является указанием к тому, что одно число в пароле всегда состоит из двух нажатий кнопок, т. е. все числа в пароле двузначные. Далее идут подсказки к собственно паролю.

Подсказка к первому числу отсылает к известной в США загадке - "Путник ехал в Сант-Ив (St. Ives) и встретил другого путника, у которого было семь жён, а у каждой жены по мешку, а в каждом мешке по семь кошек, а у каждой кошки по семь котят. Сколько всего существ ехало в Сант-Ив?". Правильный ответ к этой загадке - одно, так как все остальные существа ВСТРЕТИЛИСЬ путнику; следовательно, они держали путь из Сант-Ива, а не к нему. Кроме того, не забываем, что все числа в пароли двузначные, поэтому правильным вариантом для первого числа будет 01.

Подсказка ко второму числу является отсылкой к Мартовскому Зайцу из известной сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" - обычно в иллюстрациях его изображают с соломой на голове. Март - третий месяц, так что искомое число - 03.

Подсказка к третьему числу содержит упоминание о "короле зверей" (это, очевидно, лев) и "богине плодородия". В гороскопе знак Льва соответствует августу - месяцу, в котором собирают урожай ("богиня плодородия"). Так как август - восьмой месяц, то третье число будет 08.

Подсказка к четвёртому числу требует знания истории карт. Дело в том, что ранее в игральной колоде (тогда это ещё была колода Таро) в каждой масти содержалось по 14 карт вместо нынешних 13. Но позднее две карты - "Рыцарь" и "Лист" были заменены одной картой, валетом. Валет - одиннадцатая по счёту карта в колоде, и потому в качестве четвёртого числа мы поставим 11.

Подсказка к пятому числу опять отсылает нас к гороскопу. На этот раз мы должны для отгадки знать, что указанные камни (ляпис-лазурь и бирюза), согласно гороскопу, покровительствуют тем, кто родился в декабре, то есть в двенадцатом месяце. Значит, последнее число - 12.

У нас есть пять чисел, но в совокупности, соединяя их, мы получим всего 10 нажатий кнопок. Нужно ещё четыре нажатия. После всего проделанного не очень сложно догадаться, что этими четырьмя нажатиями будут пробелы ("_"), поставленные между числами в пароле. Следовательно, окончательный вариант пароля выглядит так: "01_03_08_11_12".

Дополнительные уровни сложности боев

Если вы прошли игру на сложном уровне сложности боев, то при начале "Extra New Game" в меню появится четвёртый уровень сложности боя - Extreme 1 (он появится и при выборе просто "New Game"). Он отличается тем, что бои будут протекать ещё сложнее, чем на уровне Hard. Пройдя игру в режиме Extreme 1, вы откроете следующий уровень - Extreme 2, и т. д., аж до десятого уровня - Extreme X. Когда вы пройдёте Extreme X, вам будет выдан игровой бонус - код костюма "God of Thunder".

Странный детектив

В игре можно нарядить Дугласа в так называемый "секретный" костюм - тогда детектив забудет надеть рубашку и брюки. Для того, чтобы увидеть это, игра должна быть пройдена хотя бы один раз. Запустите игру и в главном меню сразу нажмите последовательность клавиш "W W S S Q E Q E ESC ENTER" (для PS2 - "ВВЕРХ, ВВЕРХ, ВНИЗ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО, ВЛЕВО, ВПРАВО, КРУГ, КРЕСТ"). Обратите внимание, что клавиши для PC приведены в умолчальной настройке клавиатуры. Теперь начинайте "Extra New Game". Если всё сделано правильно, то в начале игры вместо звука поезда вы услышите эротический вздох. Теперь Дуглас в первом скриптовом ролике предстанет перед Хизер в довольно необычном виде...
   

Канализационная фея

При повторном прохождении Хизер может встретиться в подземелье с довольно интересным персонажем - канализационной феей, которая к тому же может подарить ей дополнительное оружие - золотую и серебряную трубы (впрочем, эта помощь чисто символическая). Подробнее об этой встрече в разделе Оружие.
   

Специальные отсылки к "Silent Hill 2"

Разработчики встроили в игру несколько специальных приколов и отсылок ко второй части серии. На PS2 получить их можно, если у вас на карте памяти имеются сохранения "Silent Hill 2". А тем, кто играет на PC, придётся немного повозиться. Запустите редактор реестра (в меню "Пуск" ("Start") выберите "Выполнить" ("Run") и введите в открывшемся поле "regedit"). Откройте ветку HKEY_LOCAL_MACHINE, затем SOFTWARE, и отыщите подпункт KONAMI. Щелкните на названии подпункта правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню "Создать > Раздел" ("New -> Key"). В названии раздела запишите "Silent Hill2" (без пробела между Hill2). Щелкните правой кнопкой мыши на названии свежесозданного раздела и выберите "Создать > Строковой параметр" ("New -> String value"). Введите в качестве название параметра "installdir", а в качестве значения - полный путь к папке установленного на диске Silent Hill 2. Впрочем, всё может заработать и без установленной игры - введите несуществующий путь, например, "C:\Games\Silent Hill 2". Закройте редактор реестра, запустите "Silent Hill 3" и начните новую игру. Внимание - если вы загрузитесь с ранних сохранений игры, то приколы не появятся. Так что придётся начать игру с самого начала.

Грязное дело
Попав в альтернативный торговый центр, загляните в северный женский туалет (там, где отбеливатель). Попробуйте исследовать унитазы, и возле одного из них Хизер отметит, что унитаз засорился, и спросит, нужно ли чистить засор. Если вы ответите утвердительно, она с гримасой отвращения присядет и попытается это сделать, но, так и не посмев, зло выскажется: "Who would even think of doing something so disgusting!" ("Кто вообще может даже думать о том, чтобы сделать что-то столь отвратительное?!"). Тут самое время припомнить, что в "Silent Hill 2" имелся момент, когда главный герой вытаскивал из унитаза застрявший там бумажник.
Письмо от мёртвой жены
В доме Хизер в подъезде рядом с дверью выхода расположены почтовые ящики. Если вы обследуете их, Хизер скажет: "The mail box is empty. There's no letter... from a dead wife or otherwise. Well, I don't have one of those anyway" ("Почтовый ящик пуст. Писем нет... ни от мёртвой жены, ни от кого-либо другого. Что ж, у меня всё равно никого нет"). Упоминание о письме от мёртвой жены - очередная отсылка к событиям "Silent Hill 2".
Возвращение леди Марии
В клубе "Heaven's Night" на сцене будет лежать плакат с надписью: "The Return of Lady Maria! From 8:00 pm on the 27th" ("Возвращение леди Марии! С 8 вечера 27-ого числа."). Для тех, кто играл в "Silent Hill 2", комментарии излишни.
Обычная ограда
На крыше госпиталя, если обследовать участок ограждения, который в "Silent Hill 2" пробил при падении Джеймс, Хизер прокомментирует: "It's just a normal screen. It doesn't look like it's about to break and fall" ("Просто обычная ограда. Не похоже, что она собирается ломаться и падать").